Репозиторий БГМУ
    • русский
    • English
  • русский 
    • русский
    • English
  • Войти
Просмотр элемента 
  •   Главная
  • Материалы съездов, конференций, семинаров
  • Материалы съездов, конференций, семинаров. 2022
  • Достижения морфологии: внедрение новых технологий в образовательный процесс и практическую медицину
  • Просмотр элемента
  •   Главная
  • Материалы съездов, конференций, семинаров
  • Материалы съездов, конференций, семинаров. 2022
  • Достижения морфологии: внедрение новых технологий в образовательный процесс и практическую медицину
  • Просмотр элемента
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Особенности интеграции цифровых методов обучения в оперативной хирургии и топографической анатомии

Features of the integration of digital teaching methods in operative surgery and topographic anatomy

Thumbnail
Открыть
37_39.pdf (745.5Kb)
Дата
2022
Автор
Васильев, Ю. Л.
Дыдыкин, С. С.
Кытько, О. В.
Каштанов, А. Д.
Миронцев, А. В.
Кузнецов, А. И.
Metadata
Показать полную информацию

Аннотации

Важным компонентом качественного образовательного процесса в медицине является возможность работы в условиях, приближенных к реальности, посредством использования как виртуальных, так и реальных симуляторов, включая симулированного пациента. Цель: оценить эффективность интерактивных анатомических платформ для преподавания клинической анатомии. Материалы и методы: выборку исследования с применением анкеты Likert (N=224) составили студенты медицинских факультетов Российских медицинских вузов. В состав выборки вошли 36,6% мужчин и 63,4% женщин в возрасте от менее 19 до 24 лет. Респонденты были разделены на экспериментальную группу (N=114), в которой лекции и практические занятия с короткой презентацией и последующей самостоятельной работой происходило на интерактивном столе Пирогов, и контрольную группу (N=110), которая изучала материал по теме с помощью лекций и практических заданий, проходивших в привычной им манере. Результаты: Анализ средних значений позволяет сказать, что респонденты из экспериментальной группы, которые ранее имели опыт использования интерактивных программ/столов по анатомии, более удовлетворены такими аспектами проведенного обучения, как методика преподавания, образовательная ценность методики преподавания, полезность методики преподавания с точки зрения овладения знаниями в будущем, также их стресс на тестированиях был ниже, чем у респондентов, не имевших этого опыта. Заключение: можно сказать, что респонденты, знающие о 3D анатомическом пособии «Стол «Пирогов»», имеют субъективное ощущение улучшения знаний и навыков в клинической анатомии после практики на 3D анатомических пособиях
 
An important component of a quality educational process in medicine is the ability to work in conditions close to reality, using both virtual and real simulators, including a simulated patient. Purpose: to evaluate the effectiveness of interactive anatomical platforms for teaching clinical anatomy. Materials and Methods: The study sample using the Likert questionnaire (N=224) consisted of students of medical faculties of Russian medical universities. The sample included 36.6% of men and 63.4% of women aged less than 19 to 24 years. The respondents were divided into an experimental group (N=114), in which lectures and practical exercises with a short presentation and subsequent independent work took place on the Pirogov interactive table, and a control group (N=110), which studied the material on the topic through lectures and practical tasks that were carried out in their usual manner. Results: The analysis of the average values allows us to say that the respondents from the experimental group who previously had experience using interactive programs / tables on anatomy are more satisfied with such aspects of the training as teaching methodology, the educational value of the teaching methodology, the usefulness of the teaching methodology in terms of mastering knowledge in the future, also their test stress was lower than that of respondents who did not have this experience. anatomy after practice on 3D anatomical manuals
 

Библиографическое описание

Особенности интеграции цифровых методов обучения в оперативной хирургии и топографической анатомии [Электронный ресурс] / Ю. Л. Васильев [и др.] // Достижения морфологии: внедрение новых технологий в образовательный процесс и практическую медицину : сб. науч. ст. Междунар. конф., посвящ. 75-летию проф. П.Г. Пивченко, Минск, 16 сент. 2022 г. / под общ. ред. Н. А. Трушель. – Минск, 2022. – С. 37-39. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
URI
https://rep.bsmu.by/handle/BSMU/36317
Collections
  • Достижения морфологии: внедрение новых технологий в образовательный процесс и практическую медицину [114]

Белорусский государственный медицинский университет | Библиотека БГМУ | Контакты
 

 

ISSN 2521-6562 online

Просмотр

Весь РепозиторийРазделы и коллекцииДата публикацииАвторыНазванияТематикаЭта коллекцияДата публикацииАвторыНазванияТематика

Моя учетная запись

ВойтиРегистрация

Индексация

Google ScholarOpenDOARROAD ISSNrepositories.webometrics.info

Белорусский государственный медицинский университет | Библиотека БГМУ | Контакты