Репозиторий БГМУ
    • русский
    • English
  • русский 
    • русский
    • English
  • Войти
Просмотр элемента 
  •   Главная
  • Научное наследие БГМУ
  • Научные публикации ученых БГМУ. 2024
  • Просмотр элемента
  •   Главная
  • Научное наследие БГМУ
  • Научные публикации ученых БГМУ. 2024
  • Просмотр элемента
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Цифровые технологии в историческом исследовании и образовании

Digital technologies in historical research and education

Thumbnail
Открыть
80-85.pdf (314.1Kb)
Дата
2024
Автор
Мозолева, О. С.
Metadata
Показать полную информацию

Аннотации

В статье автор показывает развитие исторической науки на основе современных цифровых технологий и, как результат, появление нового направления на базе зарождающихся новых гуманитарных наук – цифровой истории, а также новой специальности – цифровой историк. Эта профессия выделилась из исторической информатики и стала очень популярной в ведущих научных и образовательных учреждениях мира. Автор утверждает, что в ближайшем будущем эта профессия заменит традиционных историков-гуманитариев, превратив их либо в посредственных сборщиков первичных данных, либо в интерпретаторов исторических данных, собранных в глобальной Интернет-сети. Также это будет способствовать стиранию граней между специалистами-историками и экспертами-пользователями, которые благодаря новым инструментам широко привлекаются в область исторических исследований из среды краудсорсинга – экспертной социальной сети пользователей так, что в настоящее время формируется новая отрасли науки – публичная история.
 
In the article, the author shows the development of historical science based on modern digital technologies and, as a result, the emergence of a new direction based on the emerging new humanities – digital history, as well as a new specialty – digital historian. This profession emerged from historical informatics and has become very popular in the world's leading scientific and educational institutions. The author argues that in the near future this profession will replace traditional historians-humanists, turning them either into mediocre collectors of primary data or into interpreters of historical data collected in the global Internet. This will also contribute to the erasure of the boundaries between specialist historians and expert users, who, thanks to new tools, are widely attracted to the field of historical research from the crowdsourcing environment – an expert social network of users, so that a new branch of science is currently being formed – public history.
 

Библиографическое описание

Мозолева, О. С. Цифровые технологии в историческом исследовании и образовании / О. С. Мозолева // Пичетовские чтения – 2024. История: наука, образование, память : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 90-летию ист. фак. Белорус. гос. ун-та, Минск, 25 окт. 2024 г. / Белорус. гос. ун-т, Ист. фак. ; редкол.: А. Г. Кохановский (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2024. – С. 80–85.
URI
https://rep.bsmu.by/handle/BSMU/53482
Collections
  • Научные публикации ученых БГМУ. 2024 [2864]

Белорусский государственный медицинский университет | Библиотека БГМУ | Контакты
 

 

ISSN 2521-6562 online

Просмотр

Весь РепозиторийРазделы и коллекцииДата публикацииАвторыНазванияТематикаЭта коллекцияДата публикацииАвторыНазванияТематика

Моя учетная запись

ВойтиРегистрация

Индексация

Google ScholarOpenDOARROAD ISSNrepositories.webometrics.info

Белорусский государственный медицинский университет | Библиотека БГМУ | Контакты