Репозиторий БГМУ
    • русский
    • English
  • русский 
    • русский
    • English
  • Войти
Просмотр элемента 
  •   Главная
  • Периодические издания БГМУ
  • Медицинский журнал
  • Медицинский журнал. 2025
  • Медицинский журнал. 2025. № 3(93)
  • Просмотр элемента
  •   Главная
  • Периодические издания БГМУ
  • Медицинский журнал
  • Медицинский журнал. 2025
  • Медицинский журнал. 2025. № 3(93)
  • Просмотр элемента
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Педагогическая эффективность симуляторов виртуальной реальности для обучения cтудентов-медиков навыкам аускультации

Pedagogical efficiency of virtual reality simulators for teaching medical students auscultation skills

Thumbnail
Открыть
109_116.pdf (555.2Kb)
Дата
2025
Автор
Доценко, Э. А.
Шолкова, М. В.
Репина, Ю. В.
Хващевская, Г. М.
Новикова, Т. П.
Бураков, И. И.
Морозов, А. В.
Metadata
Показать полную информацию

Аннотации

Обучение в виртуальной реальности (VR) применяется в различных областях медицинского образования. Обучение аускультации предполагает освоение теоретического материала и работу у постели больного. Оптимально, когда студент приходит к пациенту, имея минимальные навыки распознавания звуков. Целью проекта является сравнение эффективности обучения аускультации легких и сердца с использованием традиционных методов обучения и технологий виртуальной реальности. Материалы и методы. Обучение аускультации сердца и легких проводилось с использованием гарнитуры Oculus Quest 2 с программным обеспечением виртуального стетоскопа. В исследовании приняли участие 77 студентов 3 курса. Студенты были разделены на 2 группы: обучавшихся в виртуальной реальности (ВР, n = 28), и студенты, обучавшиеся без использования виртуальных технологий (СП, n = 49). Результаты. Студенты, обученные в виртуальной реальности, сразу после окончания обучения распознавали звуки лучше, чем студенты, обученные по обычным технологиям (54,5 против 38,3 %). Влажные хрипы в группе ВР распознавались существенно хуже. Распознавание звуков при аускультации сердца в группе протокола ВР было несколько лучше по сравнению с группой протокола СП (44,5 % против 36,8 %). Контроль сохранности знаний проводился через 3 месяца: отдаленные результаты были лучше в группе ВР. Заключение. Мы рассматриваем этот проект как пилотный, который позволит нам в будущем провести большое, хорошо организованное клинико-педагогическое исследование
 
Virtual reality (VR) training is used in various areas of medical education. Auscultation training involves mastering theoretical material and working at the patient’s bedside. It is optimal when a student comes to a patient with minimal sound recognition skills. The aim of the project is to compare the effectiveness of lung and heart auscultation training using traditional teaching methods and virtual reality technologies. Materials and Methods. Cardiac and pulmonary auscultation training was conducted using the Oculus Quest 2 headset with virtual stethoscope software. The study involved 77 third-year students. The students were divided into 2 groups: those trained in virtual reality (VR, n = 28) and those trained without the use of virtual technologies (CS, n = 49). Results and discussion. Students trained in virtual reality recognized sounds better immediately after completing the training than students trained using conventional technologies (54.5 versus 38.3 %). Wet rales were recognized significantly worse in the VR group. Recognition of sounds during cardiac auscultation in the VR protocol group was slightly better compared to the SP protocol group (44.5 % versus 36.8 %). Knowledge retention was monitored after 3 months: long-term results were better in the VR group. Conclusion. We consider this project as a pilot one, which will allow us to conduct a large, well-organized clinical and pedagogical study in the future
 

Библиографическое описание

Педагогическая эффективность симуляторов виртуальной реальности для обучения cтудентов-медиков навыкам аускультации / Э. А. Доценко, М. В. Шолкова, Ю. В. Репина [и др.] // Медицинский журнал. – 2025. – № 3 (93). – С. 109–116.
URI
https://rep.bsmu.by/handle/BSMU/55569
Collections
  • Медицинский журнал. 2025. № 3(93) [21]
  • Научные публикации ученых БГМУ. 2025 [2795]

Белорусский государственный медицинский университет | Библиотека БГМУ | Контакты
 

 

ISSN 2521-6562 online

Просмотр

Весь РепозиторийРазделы и коллекцииДата публикацииАвторыНазванияТематикаЭта коллекцияДата публикацииАвторыНазванияТематика

Моя учетная запись

ВойтиРегистрация

Индексация

Google ScholarOpenDOARROAD ISSNrepositories.webometrics.info

Белорусский государственный медицинский университет | Библиотека БГМУ | Контакты