Современные технологии в образовательном процессе на кафедре анатомии человека с курсом оперативной хирургии и топографической анатомии
Modern technologies in the educational process at the department of human anatomy with a course of operative surgery and topographical anatomy
View/ Open
Date
2025Author
Жданович, В. Н.
Балако, А. И.
Кузьменко, А. В.
Metadata
Show full item recordAbstract
Цель исследования. Изучить возможности анатомического стола «Пирогов II» для использования его на практических занятиях морфологических кафедр медицинского университета и рассчитать учебное время, которое будет отведено на работу студентов разных факультетов с использованием традиционного (трупного) материала и с применением цифровой платформы виртуального человека. Материалы и методы. Для достижения поставленной цели все преподаватели кафедры анатомии человека с курсом оперативной хирургии и топографической анатомии прошли вводный курс по работе с интерактивным комплексом «Пирогов». Проведен хронометраж учебного времени по использованию интерактивного анатомического стола и традиционного биологического материала (трупный материал) на практических занятиях по анатомии человека при изучении раздела «Спланхнология». Результаты. Первичный анализ полученных данных показал, что средняя затрата учебного времени, которое отводится на объяснение новой темы по разделу «Спланхнология» на практических занятиях для работы на столе «Пирогов» равняется 25 ± 3 мин, а при использовании биологического материала – 20 ± 2 мин, для студентов лечебного факультета (длительность занятия 4 академических часа). В группах студентов медико-диагностического и медико-профилактического факультетов интервалы времени для аналогичных частей практического занятия составили 30 ± 3 мин и 20 ± 2 мин соответственно (длительность занятия 4 академических часа). Для факультета иностранных студентов эти показатели равнялись 35 ± 5 мин и 30 ± 5 мин (длительность занятия 4,5 академических часа). Заключение. Продолжительность практических занятий по анатомии человека в рамках учебного времени позволяет синхронизировать классический метод изучения предмета (на трупах, натуральных органах) с интерактивным (на виртуальном теле) Objectives. To study the possibilities of anatomical table “Pirogov II” for its use in practical classes of morphology departments of a medical university and to calculate the teaching time that will be allocated for the work of students of different faculties using traditional (cadaveric) material and with the use of a digital platform of a virtual person. Materials and methods. To achieve this aim, all teachers of the department of human anatomy with a course of operative surgery and topographic anatomy completed an introductory course on working with interactive complex “Pirogov”. The timing of educational time on the use of an interactive anatomical table and biological materials was carried out during practical classes on human anatomy when studying the unit “Splanchnology”. Results. The primary analysis of the data obtained showed that the average amount of study time allocated to explain a new topic in the unit “Splanchnology” in practical classes for working on a «Pirogov table» is 25 ± 3 minutes and when using biological material – 20 ± 2 minutes for students of the Faculty of Medicine (practical classes duration is 4 academic hours). In groups of students of the Medical diagnostic Faculty and the Medical preventive Faculty, the time intervals for similar parts of the practical class were 30 ± 3 minutes and 20 ± 2 minutes, respectively (practical classes duration is 4 academic hours). For students of the Faculty of Foreign students these time intervals were equal to 35 ± 5 minutes and 30 ± 5 minutes (practical classes duration is 4.5 academic hours). Conclusions. The duration of practical classes on human anatomy within the framework of class time allows you to synchronize the classical method (on corpses and natural organs) of studying the subject with the interactive method (on a virtual body).
Description
Жданович, В. Н. Современные технологии в образовательном процессе на кафедре анатомии человека с курсом оперативной хирургии и топографической анатомии / В. Н. Жданович, А. И. Балако, А. В. Кузьменко // Медицинский журнал. – 2025. – № 3 (93). – С. 39–47.



