Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorЧудаков, О. П.
dc.contributor.authorРузин, Г П.
dc.date.accessioned2020-06-16T10:54:33Z
dc.date.available2020-06-16T10:54:33Z
dc.date.issued2020
dc.identifier.urihttps://rep.bsmu.by/handle/BSMU/28811
dc.descriptionЧудаков, О. П. Пятидесятилетний опыт подготовки врача стоматолога-хирурга / О. П. Чудаков, Г П. Рузин // Паринские чтения 2020. Актуальные вопросы диагностики, лечения и диспансеризации пациентов с хирургической патологией челюстно-лицевой области и шеи : сб. тр. Нац. конг. с междунар. участием, Минск, 7-8 мая 2020 г. под общ. ред. И. О. Походенько-Чудаковой ; редкол. : Д. С. Аветиков [и др.]. – Минск, 2020. – С. 14-20.ru_RU
dc.description.abstractЦель работы ‒ обобщить пятидесятилетний опыт работы по подготовке врачей стоматологов-хирургов на профильных кафедрах стоматологических и лечебных факультетов медицинских высших учебных заведений (ВУЗов) на территории постсоветского пространства. Объекты и методы. Оценена структура и методика подготовки специалистов на профильных кафедрах с 1964 по 2019 годы на стоматологических и лечебных факультетах ВУЗов Российской Федерации, Республики Беларусь и Украины. Результаты. Невзирая на научно-технический прогресс и изменение возможностей иллюстрирования и представления информации, имеются основания утверждать, что значимых качественно-количественных изменений не произошло. Использование компьютерных технологий для учебных целей обеспечивает широкое внедрение симуляционных методов, позволяющих сделать обучение практикоориентированным. В тоже время это исключает, одно из важных преимуществ отечественного медицинского стоматологического образования прошлых лет ‒ навык непосредственного контакта с пациентом, что влечет возникновение деонтологических проблем в системе врач ‒ пациент. Заключение. Анализ результатов профессионального обучения стоматологов-хирургов на профильных кафедрах позволяет заключить о росте возможностей совершенствования учебного процесса и о наличии ряда факторов двойственного значения, оптимальное влияние которых позволит откорректировать явные недостатки в системе преподавания дисциплины и позволит вывести организацию подготовки специалистов по указанному направлению на принципиально новый уровень.ru_RU
dc.description.abstractThe aim of this work is to summarize fifty years of experience in training a dentist-surgeons at specialized departments of dental and medical faculties of medical Universities in the former Soviet Union. Objects and methods. The structure and methodology of specialist training at specialized departments from 1964 to 2019 at dental and medical faculties of higher educational institutions of the Russian Federation, the Republics of Belarus and Ukraine. Results. Despite the scientific and technological progress and changes in the possibilities of illustrating and presenting information, there are grounds to assert that significant qualitative and quantitative changes have not occurred. The use of computer technologies for educational purposes ensures the widespread introduction of simulation methods that make training practiceoriented. At the same time, this excludes one of the important advantages of Russian medical dental education in the past years ‒ the skill of direct contact with the patient which leads to the occurrence of deontological problems in the system “doctor ‒ patient”. Conclusion. Analysis of the results of training the dental surgeon at core departments allows to conclude about the growth opportunities of improving the educational process and the presence of a number of factors of the dual values of the optimal influence which will allow to correct the obvious flaws in the system of teaching and will bring the training of specialists in the specified area to an entirely new level.
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherИздат. центр БГУ ; БГМУru_RU
dc.subjectСтоматогнатические болезниru_RU
dc.titleПятидесятилетний опыт подготовки врача стоматолога-хирургаru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию