Показать сокращенную информацию
Анализ психофизиологического статуса студентов-медиков, обучающихся по поточной и цикловой системам
dc.contributor.author | Семенов, И. П. | |
dc.contributor.author | Дзержинская, Н. А. | |
dc.contributor.author | Кураш, И. А. | |
dc.contributor.author | Филонов, В. П. | |
dc.contributor.author | Лепешко, П. Н. | |
dc.contributor.author | Леонович, Э. И. | |
dc.date.accessioned | 2021-11-17T12:24:16Z | |
dc.date.available | 2021-11-17T12:24:16Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.uri | https://rep.bsmu.by/handle/BSMU/34496 | |
dc.description | Анализ психофизиологического статуса студентов-медиков, обучающихся по поточной и цикловой системам / И. П. Семенов [и др.] // Мед. журн. - 2021. - № 4. - С. 97-101. - Библиогр.: с. 101 (5 назв.). | ru_RU |
dc.description.abstract | Психофизиологический статус студентов-медиков определяет эффективность усвоения знаний и обучения и во многом обусловлен особенностями организации образовательного процесса, который значительно отличается на начальных и выпускных курсах и представлен соответственно поточной и цикловой системами обучения. Цель – выявить тендерные особенности психофизиологических функций у студентовмедиков в зависимости от формы организации образовательного процесса (цикловой или поточной). Методы: перекрестное исследование психофизиологических показателей 35 студентовмедиков 2, 5 и 6 курсов, обучающиеся по цикловой и поточной системам с использованием аппаратно-программного комплекса «НС-ПсихоТест». Полученные показатели обрабатывались с помощью программного обеспечения Microsoft Excel и Statistica 10.0. Результаты. Для большинства студентов из всей наблюдаемой группы была характера ярко выраженная слабость нервной системы, уровень лабильности выше среднего. Неуравновешенность нервных процессов с преобладанием торможения чаще регистрировалась у обучающихся по цикловой системе (39,1 %), чем по поточной (25 %). У студентов, обучающихся по поточной системе, отмечались более высокие показатели скорости реагирования на раздражитель, функционального уровня системы, устойчивости реакции и более высокие уровни функциональных возможностей. Выводы. Полученные данные свидетельствуют о высокой психической нагрузке на нервную систему обучающихся, а также о преобладании процессов истощения нервных функций. Неуравновешенность нервных процессов с преобладанием торможения чаще регистрировалась у обучающихся по цикловой системе, чем по поточной. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.title | Анализ психофизиологического статуса студентов-медиков, обучающихся по поточной и цикловой системам | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |