Показатели, отражающие степень сформированности навыков самообслуживания у детей
Indicators of children self-care skills formation
dc.contributor.author | Дорошенко, И. Т. | |
dc.contributor.author | Алферова, А. И. | |
dc.contributor.author | Захарова, Н. А. | |
dc.contributor.author | Голикова, К. В. | |
dc.date.accessioned | 2023-01-06T08:36:16Z | |
dc.date.available | 2023-01-06T08:36:16Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.uri | https://rep.bsmu.by/handle/BSMU/36564 | |
dc.description | Показатели, отражающие степень сформированности навыков самообслуживания у детей / И. Т. Дорошенко [и др.] // БГМУ в авангарде медицинской науки и практики: рецензир. ежегод. сб. науч. тр. : в 2 т. / М-во здравоохр. Респ. Беларусь, Бел. гос. мед. ун-т ; под ред. С. П. Рубниковича, В. А. Филонюка. – Минск, 2022. – Вып. 12, Т. 1 : Клиническая медицина. Профилактическая медицина. – С. 383-389. | ru_RU |
dc.description.abstract | Реферат. Любой ребенок (как ребенок-инвалид, так и совершенно здоровый ребенок) не может самостоятельно обеспечить свое независимое существование в окружающей среде. В работе представлены показатели, характеризующие «физиологическую социальную недостаточность» ребенка и сформированность навыков самообслуживания в возрастном аспекте с использованием шкал Бартел, Переверзевой М. В. и дневной активности ребенка по PEDI-CAT. В ходе исследования установлено, что по мере взросления ребенка увеличивается его независимость в повседневной жизни (rs = 0,85, р < 0,001) от лица, осуществляющего уход, и чем старше ребенок, тем выше его уровень сформированности навыков самообслуживания (rs = 0,76, р < 0,001), что доказывает важность оценки ограничения способности к самообслуживанию у детей в соответствии с возрастными нормами. По результатам исследования сформированы среднепопуляционные показатели, отражающие навыки самообслуживания, для детей грудного, преддошкольного, дошкольного и младшего школьного возраста по различным шкалам. | ru_RU |
dc.description.abstract | The study found that child's independence in everyday life (rs= 0.85, р < 0.001) from the caregiver as he/she grows older increases and that the older the child, the higher his/her level of formation of self-care skills (rs = 0,76, р < 0.001). The paper presents indicators that characterize the “physiological social insufficiency” of the child and the formation of self-service skills in the age aspect using the Barthel, Pereverzeva M. V. scales, and the child’s daily activity according to PEDI-CAT. | |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | ИВЦ Минфина ; БГМУ | ru_RU |
dc.title | Показатели, отражающие степень сформированности навыков самообслуживания у детей | ru_RU |
dc.title | Indicators of children self-care skills formation | |
dc.type | Article | ru_RU |
Files in this item
This item appears in the following Collection(s)
-
БГМУ в авангарде медицинской науки и практики. 2022. Т. 1 [76]
сб. науч. тр. Вып. 12, Т. 1 : Клиническая медицина. Профилактическая медицина