Показать сокращенную информацию

Indicators of children self-care skills formation

dc.contributor.authorДорошенко, И. Т.
dc.contributor.authorАлферова, А. И.
dc.contributor.authorЗахарова, Н. А.
dc.contributor.authorГоликова, К. В.
dc.date.accessioned2023-01-06T08:36:16Z
dc.date.available2023-01-06T08:36:16Z
dc.date.issued2022
dc.identifier.urihttps://rep.bsmu.by/handle/BSMU/36564
dc.descriptionПоказатели, отражающие степень сформированности навыков самообслуживания у детей / И. Т. Дорошенко [и др.] // БГМУ в авангарде медицинской науки и практики: рецензир. ежегод. сб. науч. тр. : в 2 т. / М-во здравоохр. Респ. Беларусь, Бел. гос. мед. ун-т ; под ред. С. П. Рубниковича, В. А. Филонюка. – Минск, 2022. – Вып. 12, Т. 1 : Клиническая медицина. Профилактическая медицина. – С. 383-389.ru_RU
dc.description.abstractРеферат. Любой ребенок (как ребенок-инвалид, так и совершенно здоровый ребенок) не может самостоятельно обеспечить свое независимое существование в окружающей среде. В работе представлены показатели, характеризующие «физиологическую социальную недостаточность» ребенка и сформированность навыков самообслуживания в возрастном аспекте с использованием шкал Бартел, Переверзевой М. В. и дневной активности ребенка по PEDI-CAT. В ходе исследования установлено, что по мере взросления ребенка увеличивается его независимость в повседневной жизни (rs = 0,85, р < 0,001) от лица, осуществляющего уход, и чем старше ребенок, тем выше его уровень сформированности навыков самообслуживания (rs = 0,76, р < 0,001), что доказывает важность оценки ограничения способности к самообслуживанию у детей в соответствии с возрастными нормами. По результатам исследования сформированы среднепопуляционные показатели, отражающие навыки самообслуживания, для детей грудного, преддошкольного, дошкольного и младшего школьного возраста по различным шкалам.ru_RU
dc.description.abstractThe study found that child's independence in everyday life (rs= 0.85, р < 0.001) from the caregiver as he/she grows older increases and that the older the child, the higher his/her level of formation of self-care skills (rs = 0,76, р < 0.001). The paper presents indicators that characterize the “physiological social insufficiency” of the child and the formation of self-service skills in the age aspect using the Barthel, Pereverzeva M. V. scales, and the child’s daily activity according to PEDI-CAT.
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherИВЦ Минфина ; БГМУru_RU
dc.titleПоказатели, отражающие степень сформированности навыков самообслуживания у детейru_RU
dc.titleIndicators of children self-care skills formation
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию