Показать сокращенную информацию

Virtual reality in teaching auscultation

dc.contributor.authorДоценко, Э. А.
dc.contributor.authorШолкова, М. В.
dc.contributor.authorНовикова, Т. П.
dc.contributor.authorХващевская, Г. М.
dc.contributor.authorВасилявичуте, И.
dc.contributor.authorЗахаренко, Е. В.
dc.contributor.authorПолякова, Е. О.
dc.contributor.authorМорозов, А. В.
dc.contributor.authorМакаревич, П. В.
dc.contributor.authorЛисовец, А. С.
dc.date.accessioned2023-01-09T12:14:37Z
dc.date.available2023-01-09T12:14:37Z
dc.date.issued2022
dc.identifier.urihttps://rep.bsmu.by/handle/BSMU/36580
dc.descriptionВиртуальная реальность в обучении аускультации / Э. А. Доценко [и др.] // БГМУ в авангарде медицинской науки и практики: рецензир. ежегод. сб. науч. тр. : в 2 т. / М-во здравоохр. Респ. Беларусь, Бел. гос. мед. ун-т ; под ред. С. П. Рубниковича, В. А. Филонюка. – Минск, 2022. – Вып. 12, Т. 1 : Клиническая медицина. Профилактическая медицина. – С. 287-293.ru_RU
dc.description.abstractРеферат. Распознавание звуков при аускультации легких и сердца является одним из основных навыков врача при обследовании пациента. Обучение в виртуальной реальности (ВР) можно использовать в областях медицинского образования. Целью проекта было сравнение эффективности обучения аускультации легких и сердца с использованием традиционных методов обучения и технологий виртуальной реальности. Обучение аускультации проводилось с помощью гарнитуры Oculus Quest 2 с программным обеспечением, позволяющим проводить аускультацию сердца и легких с помощью виртуального стетоскопа. В исследовании приняли участие 77 студентов 3-го курса лечебного факультета. Студенты были разделены на две группы: группа студентов, обучавшихся в ВР (n = 28), и группа сравнения - студенты, обучавшиеся без использования ВР (n = 49). При оценке узнавания легочных звуков сразу после окончания обучения оказалось, что обучающиеся в ВР студенты распознавали звуки лучше, чем студенты группы сравнения (54,5 против 38,3 %), р = 0,017. Распознавание тонов сердца в группе виртуальной реальности было немного лучше по сравнению с группой сравнения (44,5 % против 36,8 %), р > 0,05. При контроле выживаемости знаний по аускультации сердца и легких, который проводился через 3 месяца после окончания обучения аускультации, оказалось, что при распознавании легочных звуков студенты группы сравнения показали несколько лучшие результаты (41,7 % против 36,9 % в группе ВР). При аускультации сердца ситуация была обратной: группа протокола ВР распознавала звуки в 56,1 % случаев против 25,4 % в группе сравнения (р < 0,001).ru_RU
dc.description.abstractRecognition of sounds during auscultation of the lungs and heart is one of the fundamental skills of the doctor in direct examination of the patient. Virtual reality (VR) training can be used in areas of medical education. The aim of the project is to compare the effectiveness of lung and heart auscultation training using traditional teaching methods and virtual reality technologies. Auscultation was taught using the Oculus Quest 2 headset with software that allows auscultation of the heart and lungs using a virtual stethoscope. The study included 77 students studying clinical medicine. The students were divided into 2 groups: a group of students who studied in VR (n = 28), and a comparison group - students who studied without using VR (n = 49). When listening to the control records of lung sounds immediately after the end of training, it turned out that students trained in virtual reality recognized sounds better than students in comparison group (54.5 % vs. 38.3 %) р = 0.017. Heart sound recognition in the VR protocol group was slightly better compared to the comparison group (44.5 % vs. 36.8 %), р > 0.05. At the final control of the survival of knowledge on auscultation of the heart and lungs, which was carried out 3 months after the end of the study of auscultation, results are the following. In recognizing lung sounds, students on the comparison group performed slightly better (41.7 % versus 36.9 % for the VR group). On cardiac auscultation, the situation was reversed: the VR protocol group recognized sounds in 56.1 % of cases, versus 25.4 % in the comparison group (р < 0,001).
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherИВЦ Минфина ; БГМУru_RU
dc.titleВиртуальная реальность в обучении аускультацииru_RU
dc.titleVirtual reality in teaching auscultation
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию