Методологические проблемы современных учебников по дисциплине «Гистология, эмбриология, цитология»
Methodological problems of modern textbooks on the discipline "Histology, embryology, cytology"
dc.contributor.author | Барботько, А. А. | |
dc.date.accessioned | 2023-12-08T12:11:31Z | |
dc.date.available | 2023-12-08T12:11:31Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.uri | https://rep.bsmu.by/handle/BSMU/39448 | |
dc.description | Барботько, А. А. Методологические проблемы современных учебников по дисциплине «Гистология, эмбриология, цитология» [Электронный ресурс] / А. А. Барботько // Актуальные проблемы и перспективы развития гистологии, цитологии и эмбриологии : сб. материалов респ. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию каф. гистологии, цитологии и эмбриологии Белорус. гос. мед. ун-та, Минск, 26 окт. 2023 г. / под общ. ред. Т. М. Студеникиной. – Минск, 2023. – С. 211-217. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). | ru_RU |
dc.description.abstract | На современном этапе, запрос общества в РФ к качеству подготовки выпускников медицинских вузов выражается в количестве и уровне сформированности универсальных и профессиональных компетенций. Анализ современного состояния преподавания морфологических дисциплин на основе компетентностной теории обучения диктует необходимость обсудить некоторые вопросы качества учебно-методической литературы с целью поиска оптимальных решений. В статье обосновывается необходимость смены существующей методологии создания учебников с заменой на исторический подход в обучении. Решение обозначенных в работе проблем позволит обеспечивать фундаментальную естественно-научную подготовку будущих врачей и ученых способных обеспечить персонифицированную медицину будущего и способных вести передовые научные исследования. | ru_RU |
dc.description.abstract | At the present stage, the request of society in the Russian Federation for the quality of training of graduates of medical universities is expressed in the number and level of formation of universal and professional competencies. An analysis of the current state of teaching morphological disciplines based on the competence-based learning theory dictates the need to discuss some issues of the quality of educational and methodological literature in order to find optimal solutions. The article substantiates the need to change the existing methodology for creating textbooks with a replacement for a historical approach to teaching. The solution of the problems identified in the work will provide fundamental natural science training for future doctors and scientists capable of providing personalized medicine of the future and capable of conducting advanced scientific research. | |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БГМУ | ru_RU |
dc.title | Методологические проблемы современных учебников по дисциплине «Гистология, эмбриология, цитология» | ru_RU |
dc.title | Methodological problems of modern textbooks on the discipline "Histology, embryology, cytology" | |
dc.type | Article | ru_RU |
Files in this item
This item appears in the following Collection(s)
-
Актуальные проблемы и перспективы развития гистологии, цитологии и эмбриологии [41]
сб. материалов респ. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию кафедры гистологии, цитологии и эмбриологии БГМУ, Минск, 26 октября 2023 г.