Показать сокращенную информацию
Программы здоровьесбережения студентов вузов России
Health saving programmes for university students in Russia
dc.contributor.author | Фертикова, Т. Е. | |
dc.date.accessioned | 2025-01-13T10:52:17Z | |
dc.date.available | 2025-01-13T10:52:17Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.uri | https://rep.bsmu.by/handle/BSMU/45412 | |
dc.description | Фертикова, Т. Е. Программы здоровьесбережения студентов вузов России / Т. Е. Фертикова // Современные аспекты здоровьесбережения : сб. материалов юбилейной науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 60-летию мед.-профилакт. фак. УО «БГМУ», Минск, 24-25 окт. 2024 г. / под ред. С. П. Рубниковича, А. В. Гиндюка, Т. С. Борисовой. – Минск, 2024. – С. 271-275. 1 CD-ROM. | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье проведен сравнительный анализ программ здоровьесбережения в разных вузах Российской Федерации. Образовательная среда вуза призвана обеспечить создание условий для укрепления физического, психического, социального и духовного здоровья, а также психологического комфорта обучающихся и преподавателей посредством эффективной организации здоровьесберегающей деятельности. Показаны примеры образовательных организаций, в которых созданы Центры здоровья, и успешно реализуются здоровьесберегающие технологии. Современные методики здоровьесбережения включают мониторинг состояния здоровья и заболеваемости обучающихся, создание необходимой инфраструктуры для занятий физкультурой и спортом. В целях унификации подхода к здоровьесбережению студентов целесообразно использовать единый алгоритм сохранения здоровья учащейся молодежи. Опыт регионов России показывает взаимосвязь внедрения здоровьесберегающих технологий с улучшением характеристик здоровья студенческой молодежи. | ru_RU |
dc.description.abstract | The article presents a comparative analysis of health saving programmes in different universities of the Russian Federation. The educational environment of a higher education institution is designed to ensure the creation of conditions for the promotion of physical, mental, social and spiritual health, as well as psychological comfort of students and teachers through the effective organisation of health-saving activities. It shows examples of educational organisations where health centres have been created and health-saving technologies are successfully implemented. Modern health-saving techniques include monitoring the health status and morbidity of students, creating the necessary infrastructure for physical education and sports. In order to unify the approach to health saving of students, it is advisable to use a single algorithm for the preservation of health of students. The experience of Russian regions shows the relationship between the introduction of health-saving technologies and the improvement of health characteristics of student youth. | |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БГМУ | ru_RU |
dc.title | Программы здоровьесбережения студентов вузов России | ru_RU |
dc.title | Health saving programmes for university students in Russia | |
dc.type | Article | ru_RU |
Файлы в этом документе
Данный элемент включен в следующие коллекции
-
Современные аспекты здоровьесбережения [140]
сб. материалов юбилейной науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 60-летию мед.-профилакт. фак. УО «БГМУ», 24-25 окт. 2024 г.