Показать сокращенную информацию
Перспективы проблемного обучения и интегрированной программы доклинического медицинского образования в России и странах СНГ
Prospects for problem-based learning and an integrated program of preclinical medical education in Russia and the CIS countries
dc.contributor.author | Шкарин, В. В. | |
dc.contributor.author | Федорова, О. В. | |
dc.contributor.author | Дыдыкин, С. С. | |
dc.contributor.author | Васильев, Ю. Л. | |
dc.contributor.author | Удочкина, Л. А. | |
dc.contributor.author | Капитонова, М. Ю. | |
dc.date.accessioned | 2025-01-29T06:17:26Z | |
dc.date.available | 2025-01-29T06:17:26Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.uri | https://rep.bsmu.by/handle/BSMU/45884 | |
dc.description | Перспективы проблемного обучения и интегрированной программы доклинического медицинского образования в России и странах СНГ / В. В. Шкарин, О. В. Федорова, С. С. Дыдыкин [и др.] // Достижения современной морфологии : сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф., приуроч. 95-летию проф. П. И. Лобко, Минск, 27 сен. 2024 г. : в 2 ч. / Белорус. гос. мед. ун-т ; под общ. ред. Н. А. Трушель. – Минск, 2024. – Ч. 2. – C. 346–348. – 1 CD-ROM. | ru_RU |
dc.description.abstract | Особенности организации и управления подготовкой студентов медицинского университета формируются под влиянием конкурентной рыночной среды, в которой действуют все учреждения профессионального образования, преследующие главную цель – подготовку конкурентоспособных специалистов, а также получение от своей деятельности средств, необходимых для текущего функционирования и дальнейшего развития. В современном мире во многих вузах разных стран большое внимание уделяют внедрению современных инновационных методов преподавания. Классические методы преподавания в виде занятий лекционного и семинарского типа не всегда реализуются освоением компетенций студентами к принятию неординарных решений или умению работать в группе, проявить свои лидирующие позиции в команде. В связи с этим ведущие университеты еще во второй половине 20-го века стали уходить от флекснеровской модели обучения c характерным для нее разделением преподавания теоретических и клинических дисциплин и открыли дорогу интегрированной программе и ее краеугольному камню – проблемному обучению. В отличии от традиционного преподавания, когда преподаватель говорит, что нужно знать и студенты пытаются это запомнить, дает задачи, чтобы они смогли применить полученные знания, в проблемном обучении преследуется иная цель: дать проблему, чтобы студенты определили, что им нужно знать для ее решения, таким образом, они учатся, решая проблемы. | ru_RU |
dc.description.abstract | The peculiarities of the organization and management of medical university students' training are formed under the influence of a competitive market environment in which all vocational education institutions operate, pursuing the main goal of training competitive specialists, as well as obtaining from their activities the funds necessary for current functioning and further development. In the modern world, many universities in different countries pay great attention to the introduction of modern innovative teaching methods. Classical teaching methods in the form of lecture and seminar-type classes are not always realized by mastering the competencies of students to make extraordinary decisions or the ability to work in a group, to show their leadership positions in a team. In this regard, leading universities in the second half of the 20th century began to move away from the Flexner model of education with its characteristic separation of teaching theoretical and clinical disciplines and opened the way for an integrated program and its cornerstone – problem-based learning. Unlike traditional teaching, when a teacher tells you what you need to know and students try to remember it, gives tasks so that they can apply their knowledge, problem-based learning has a different goal: to give a problem so that students determine what they need to know to solve it, so they learn by solving problems. | |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БГМУ | ru_RU |
dc.title | Перспективы проблемного обучения и интегрированной программы доклинического медицинского образования в России и странах СНГ | ru_RU |
dc.title | Prospects for problem-based learning and an integrated program of preclinical medical education in Russia and the CIS countries | |
dc.type | Article | ru_RU |
Файлы в этом документе
Данный элемент включен в следующие коллекции
-
Достижения современной морфологии. Часть 2 [42]
сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф. приуроч. 95-летию профессора П.И. Лобко