Профессиональное самоопределение студентов с ограниченными возможностями
Disabled students professional self-determination
dc.contributor.author | Власова, С. В. | |
dc.contributor.author | Кохан, С. Т. | |
dc.date.accessioned | 2025-02-04T13:40:09Z | |
dc.date.available | 2025-02-04T13:40:09Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.uri | https://rep.bsmu.by/handle/BSMU/46122 | |
dc.description | Власова, С. В. Профессиональное самоопределение студентов с ограниченными возможностями / С. В. Власова, С. Т. Кохан // Профессиональное образование в современном мире. – 2024. – Т. 14, № 1. – С. 81-87. | ru_RU |
dc.description.abstract | Введение. Одной из проблем реализации высшего инклюзивного образования являются трудности выбора направления обучения абитуриентами с ограниченными возможностями. Сложности в профессиональном самоопределении связаны как с объективными (низкая эффективность информационно-образовательной работы администраций учебных заведений), так и субъективными (неумение личной трансформации определения наиболее адекватных профессий) причинами. Постановка задачи. В исследовании поставлены задачи: определить востребованные профессии для девушек и юношей с ограниченными возможностями; дать факторную оценку определения престижности выбранных профессий в зависимости от гендерных предпочтений. Методика и методология исследования. В статье представлены результаты ретроспективного анализа профессионального самоопределения 38 студентов 1−2 курса обучения, имеющих нарушение здоровья, с учетом гендерных и образовательных различий (школа/колледж) до поступления в вуз, полученные с использованием авторской анкеты, заполненной в Google Forms. Результаты позволили выявить статистически значимые различия (p < 0.05) в профессиональных предпочтениях девушек и юношей. Студенты, поступившие в вуз после колледжа, делали выбор наиболее осознанно. Выводы. Результаты исследования свидетельствуют о необходимости адаптирования информации и профориентационной работы вузов, учитывающих ценностные потребности лиц с особыми нуждами. Introduction. | ru_RU |
dc.description.abstract | Difficulty in choosing of the direction of study for prospective students with disabilities is the one of the problems in the implementation of higher inclusive education. Difficulties in professional self-determination are due to both objective (low efficiency of information and educational work of educational institutions’ administrations) and subjective (inability of personal transformation to determine the most adequate professions) reasons. Purpose setting. The research aims to determine the professions in demand for girls and boys with disabilities, give a factorial assessment of determining the prestige of selected professions, depending on gender preferences. Methodology and methods of the study. The article presents the results of a retrospective analysis of professional self-determination of 38 1st−2nd year with disabilities, taking into account gender and educational differences (school/college) before entering a university, obtained using the author’s questionnaire filled out in Google Forms. Results. The obtained results revealed statistically significant differences (p < 0,05) in professional preferences of girls and boys. Post-college students made the most informed choices. Conclusion. The results of the study indicate the need to adapt the information and career guidance of universities, taking into account the value demand of persons with special needs. | |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.title | Профессиональное самоопределение студентов с ограниченными возможностями | ru_RU |
dc.title | Disabled students professional self-determination | |
dc.type | Article | ru_RU |