Показать сокращенную информацию

Features of the voice apparatus in children with hearing loss

dc.contributor.authorДолдова, В. С.
dc.contributor.authorМеркулова, Е. П.
dc.contributor.authorЕременко, Ю. Е.
dc.contributor.authorБосяков, С. М.
dc.contributor.authorВасенкова, Е. И.
dc.date.accessioned2025-08-27T11:40:55Z
dc.date.available2025-08-27T11:40:55Z
dc.date.issued2024
dc.identifier.urihttps://rep.bsmu.by/handle/BSMU/50456
dc.descriptionОсобенности голосового аппарата у детей с тугоухостью / В. С. Долдова, Е. П. Меркулова, Ю. Е. Еременко [и др.] // Педиатрия. Consilium Medicum. – 2024. – № 1. – С. 33–36.ru_RU
dc.description.abstractОбоснование. В настоящее время одной из важных и актуальных проблем детской оториноларингологии является нарушение слуховой функции, которое рассматривают не только в медицинском, но и в социальном аспекте. При отсутствии обратной слуховой связи дети с нарушением слуха страдают от проблем с голосом и речью вследствие невозможности контролировать собственный голос. Цель. Определить характер нарушений голосового аппарата (ГА) у детей с двусторонней хронической нейросенсорной тугоухостью. Материалы и методы. Проведена субъективная и объективная оценка голоса у 100 детей в возрасте 4–12 лет с двусторонней хронической нейросенсорной тугоухостью различной степени тяжести. Результаты. В ходе исследования установлено, что нарушение слуха сопряжено с развитием нарушений в ГА детей с тяжелой степенью тугоухости (СТ), что отражается в акустических характеристиках их голоса. Оказание медицинской помощи детям с 3 и 4-й СТ не должно ограничиваться слухопротезированием, в частности нужно включать мероприятия по выявлению и лечению отклонений со стороны ГА. Фонопедические занятия показаны детям с любой СТ, т.к. в подавляющем большинстве случаев у них отмечается изменение тембра и модуляции голоса, что может усугубить коммуникативные проблемы, которые неизбежно у них возникают.ru_RU
dc.description.abstractBackground. One of the critical and urgent problems of pediatric otorhinolaryngology is impaired hearing, which is considered both medical and social. In the absence of auditory feedback, children with hearing impairment suffer from voice and speech disorders due to their inability to control their voice. Aim. To determine the nature of vocal apparatus (VA) disorders in children with bilateral chronic sensorineural hearing loss. Materials and methods. A subjective and objective voice assessment was conducted in 100 children aged 4-12 years with varying severity of bilateral chronic sensorineural hearing loss. Results. The study found that hearing impairment is associated with VA disorders in children with severe hearing loss (HL), reflected in their voice's acoustic characteristics. The medical care for children with grade 3-4 HL should not be limited to hearing aids; measures to identify and treat HA abnormalities are also necessary. Phonopedic classes are indicated for children with any HL since most of them (72.9%) have a change in the timbre and modulation of the voice, which can aggravate inevitable communication problems.
dc.language.isoruru_RU
dc.titleОсобенности голосового аппарата у детей с тугоухостьюru_RU
dc.titleFeatures of the voice apparatus in children with hearing loss
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию