Browsing Беларусь - Индия - Россия: сотрудничество в области преподавания русского языка как иностранного by Title
Now showing items 40-59 of 62
-
Проблемы и критерии выбора учебных пособий для обучения иностранной аудитории русскому языку
(БГМУ, 2019)В данной статье рассмотрены проблемы выбора учебных пособий по РКИ для организации учебного процесса в вузе, проанализированы их причины. Также выявлена и обоснована необходимость следования некоторым правилам ... -
Проблемы мотивации в обучении РКИ на современном этапе
(БГМУ, 2019)В статье рассматриваются проблемы повышения мотивации иностранных студентов-медиков в процессе обучения их русскому языку, даётся определение понятия «мотивация» и характеристика различных её видов. Анализируются ... -
Профессиональный словарь студента: подходы к формированию
(БГМУ, 2019)В статье рассматриваются особенности формирования профессионального словаря студента в системе довузовского образования, критерии и принципы отбора терминологического минимума. -
Психология воздействия: экстралингвистический аспект преподавания РКИ
(БГМУ, 2019)В статье рассматриваются экстралингвистические особенности преподавания языка. Дан анализ различным точкам зрения на экстралингвистику как понятие в связи с полемичными утверждениями о синонимическом ряде ... -
Путь к языку: о формировании языковой картины мира
(БГМУ, 2019)Путь к языку связан с постижением языковой картины мира. Определяется, что языковая картина мира формирует у иностранцев представление об окружающем мире через язык, а также представление о своеобразии культуры и менталитета ... -
Развитие умений аудирования на начальном этапе обучения РКИ в медицинском вузе
(БГМУ, 2019)В статье представлены методические приемы формирования у иностранных студентов, обучающихся в медицинском университете, умений аудирования на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному. ... -
Реализация лингвокультурологического подхода в практике обучения РКИ
(БГМУ, 2019)Концепция взаимосвязи языка и культуры представлена как ключевая в со- временной парадигме иноязычного образования. Лингвокультурологический подход рассматривается как один из эффективных подходов в методике преподавания ... -
Роль ассоциативных связей в процессе формирования языкового сознания иностранных студентов
(БГМУ, 2019)Авторы данной статьи ставят своей целью определить специфику индивидуального сознания и выявить наличие ассоциативных связей русских слов у иностранных слушателей начального этапа обучения на основе ассоциативного эксперимента. -
Роль аутентичных учебных и научных текстов при обучении РКИ
(БГМУ, 2019)В неязыковом вузе тексты по специальности занимают ведущее место на занятиях по РКИ и являются основной единицей обучения языковой и коммуникативной компетенции. -
Россия и русские: ассоциативный эксперимент как отражение процесса адаптации студента
(БГМУ, 2019)В статье дается описание и анализ результатов постановочного ассоциативного эксперимента, направленного на исследование процессов адаптации языкового сознания иностранного студента медицинского вуза в России. Делаются ... -
Русский язык как инструмент инкультурации иностранных студентов
(БГМУ, 2019)В статье подчеркивается, что в последнее время Беларусь стала привлекательной страной для иностранных студентов. В этом плане преподавание русского языка как иностранного приобретает особую значимость. В условиях эвристического ... -
Специфика восприятия и усвоения русского языка индийскими студентами
(БГМУ, 2019)В статье рассматривается специфика восприятия и усвоения русского языка индийскими студентами при подготовке к занятиям по русскому языку как иностранному. Приводится комплекс организационно-педагогических условий и методов ... -
Специфика обучения языку профессионального общения в англоязычных группах
(БГМУ, 2019)В статье перечисляются основные аспекты в преподавании профессионального модуля русского языка как иностранного в группах студентов, обучающихся на английском языке, описываются трудности, возникающие в работе с иностранцами, ... -
Тандем–метод на ранней стадии обучения РКИ
(БГМУ, 2019)В статье дается характеристика тандем–метода как интенсивного метода изучения иностранного языка с погружением в язык в процессе общения. Автор рассматривает использование тандем–метода как альтернативную форму ... -
Текст-диалог как учебно-методическая единица обучения
(БГМУ, 2019)Рассмотрен принцип коммуникативности в методике преподавания РКИ. Аргументировано использование практики диалогической речи как одного из наиболее эффективных методов обучения процессу языковой коммуникации. ... -
Учебник по специальности как одна из форм письменной научной коммуникации
(БГМУ, 2019)В данной публикации рассматривается учебник по специальности в качестве одной из оптимальных форм научного общения, анализируется разнообразие способов и приёмов введения терминов в структуру текста учебника. -
Учет психолингвистических факторов в обучении русскому языку как иностранному
(БГМУ, 2019)Методика преподавания русского языка как иностранного тесно связана с психологией и определяется ее законами. Законы организации высшей нервной деятельности человека лежат в основе всех педагогических, дидактических, ... -
Формирование коммуникативной компетенции учащихся с помощью игровых методов обучения РКИ
(БГМУ, 2019)В статье уделяется внимание игровым коммуникативным упражнениям на уроках русского языкакак иностранного. Применение игровых приемов обучения способствует развитию творческой индивидуальности учащихся и является ... -
Формирование социокультурной компетенции иностранных учащихся в процессе изучения русского языка как иностранного
(БГМУ, 2019)В статье анализируются условия формирования социокультурной компетенции иностранных учащихся в процессе изучения русского языка как иностранного, рассматриваются причины и последствия отсутствия культурно адекватного ... -
Формы самостоятельной работы студентов в современном образовательном процессе
(БГМУ, 2019)В статье рассматриваются традиционные и инновационные формы проведения самостоятельной работы студентов в современном образовательном процессе.