Использование аутентичных видеотекстов на уроках РКИ на начальном этапе обучения
Abstract
В статье рассматривается использование аутентичных видеотекстов на начальном этапе преподавания русского языка как иностранного. Обучение живой устной речи, формирование социокультурной компетенции у студентов является одним из самых сложных аспектов в преподавании иностранных языков. Использование аутентичных видеоматериалов, таких как мультфильмы, скетч комы, короткие видео сюжеты, клипы, фрагменты сериалов, помогает изучать фонетический, лексико-грамматический материал, помогает развитию речи на изученном материале, развитию навыков аудирования и говорения, знакомит с нормами речевого поведения носителей языка. Включение их в практический курс раскрывает широкие возможности для активной работы на уроке. В статье рассматриваются традиционные этапы притекстовой, текстовой и послетекстовой работы с видеотекстом на уроке. Уделяется внимание творческим заданиям послетекстового этапа. The article explores the use of authentic video texts at the initial stage of teaching Russian as foreign language. Teaching of living oral speech, formation of socio cultural competence is the most complicated aspect in foreign language teaching. Usage of authentic video materials such as cartoons, sketches, short video clips helps to develop skills of listening and speaking, introduce students with the norms of speech behavior of native speakers. Video materials are unic and their usage in practical course opens wide opportunities for active work at a lesson. Traditional pre-text, text and after-text exercises are also explored in the article.
Description
Мирошниченко, Е. А. Использование аутентичных видеотекстов на уроках РКИ на начальном этапе обучения [Электронный ресурс] / Е. А. Мирошниченко // Актуальные проблемы довузовской подготовки : материалы IV междунар. науч.-метод. конф. / под. ред. А. Р. Аветисова. – Минск, 2020. – С. 155-159.