Показать сокращенную информацию
Психо-эмоциональные расстройства у студентов БГМУ на различных этапах обучения
dc.contributor.author | Шпаковская, Л. Ю. | |
dc.contributor.author | Копытов, А. В. | |
dc.contributor.author | Хрущ, И. А. | |
dc.contributor.author | Ходжаев, А. В. | |
dc.date.accessioned | 2020-11-04T12:55:23Z | |
dc.date.available | 2020-11-04T12:55:23Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.uri | https://rep.bsmu.by/handle/BSMU/29340 | |
dc.description | Психо-эмоциональные расстройства у студентов БГМУ на различных этапах обучения / Л. Ю. Шпаковская [и др.] // Воен. медицина. - 2020. - № 4. - С. 18-23. | ru_RU |
dc.description.abstract | Обучение в медицинском университете требует мобилизации студентов, что не может не отражаться на их психическом и поведенческом статусе. По мере увеличения учебной нагрузки, что происходит от курса к курсу, а также не всегда наличия условий и возможностей вести здоровый образ жизни, возрастает риск формирования нарушений не только соматического, но и психического здоровья. Выявление закономерностей психоэмоциональных расстройств окажет помощь в разработке рекомендаций по их профилактике. Цель: оценить состояние психических и поведенческих дисфункций у студентов БГМУ в динамике в процессе обучения для оптимизации психопрофилактических мероприятий. Материалы и методы. Изучена динамика психоэмоциональных, вегетативных и соматических симптомов у студентов лечебного факультета БГМУ в трех группах: 1 группа – студенты первого курса (возраст 17–18 лет), 2 группа – студенты третьего курса (возраст 19–20 лет), 3 группа – студенты пятого курса (возраст 21–22 года). Исследование проводилось путем анкетирования. Анкеты были разработаны в 2020 году и включали 100 вопросов, затрагивающих социальную сферу жизни студентов, их психическое и соматическое здоровье. Определены изменения в аффективной сфере, вегетативной и соматической в процессе обучения студентов. Результаты. Выявление психоэмоциональных расстройств, а также изучение динамики аффективных, вегетативных и соматических симптомов позволяет в более короткие сроки направить студентов к профильным специалистам за получением высококвалифицированной помощи. Заключение. Изученная динамика психоэмоциональных расстройств, выявление вегетативных и соматических симптомов у студентов БГМУ в зависимости от количества лет обучения, могут быть использованы для разработки рекомендаций по профилактике данных расстройств. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.subject | Студенты медицинских учебных заведений | ru_RU |
dc.subject | Психические расстройства | ru_RU |
dc.subject | Поведения расстройства | ru_RU |
dc.subject | Настроения расстройства | ru_RU |
dc.title | Психо-эмоциональные расстройства у студентов БГМУ на различных этапах обучения | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |