Психологическая подготовка детей к стоматологическим оперативным вмешательствам: обзор литературы
Abstract
До начала стоматологического приема у многих детей регистрируется
высокий уровень тревоги и страха в связи с предстоящим хирургическим
вмешательством и анестезией. Выявление детей с высоким риском развития
тревоги, снижение тревожности детей в предоперационном периоде помогает
предотвратить негативные последствия, которые могут возникнуть после
операции. Для уменьшения тревожности детей используются
медикаментозные и немедикаментозные подходы. Особое внимание следует
уделять психологической подготовке детей в предоперационном периоде.
Разработаны новые технологии психологической подготовки детей к
стоматологическим оперативным вмешательствам, которые включают
применение компьютерных программ, методы моделирования и преодоления
трудностей. Surgery and anaesthesia are significant sources of anxiety for children during
dental appointment. Revealing children with high risk of anxiety development and
reducing anxiety in the preoperative period help in preventing the negative
consequences that may occur after surgery. The drug and non-drag approaches are
used in reducing the dental anxiety. Psychological preparation of children is very
important. New technologies of children psychological preparation for dental sugary
are developed. They include the use of computer programs, modelling and coping
techniques. in this area may facilitate important achievements, and it needs to support new studies to be performed.
Description
Амануллаев, Р. А. Психологическая подготовка детей к стоматологическим оперативным вмешательствам: обзор литературы [Электронный ресурс] / Р. А. Амануллаев, М. М. Мирхайидов // Стоматология вчера, сегодня, завтра: сб. тр. юбил. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 60-летию стоматол. ф-та БГМУ, г. Минск, 2-3 апр. 2020 г. / под ред. Т. Н. Тереховой. – Минск, 2020. – С. 25–30. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).