Show simple item record

dc.contributor.authorСеменов, И. П.
dc.contributor.authorДзержинская, Н. А.
dc.contributor.authorКураш, И. А.
dc.contributor.authorФилонов, В. П.
dc.contributor.authorЛепешко, П. Н.
dc.contributor.authorЛеонович, Э. И.
dc.date.accessioned2021-11-17T12:24:16Z
dc.date.available2021-11-17T12:24:16Z
dc.date.issued2021
dc.identifier.urihttps://rep.bsmu.by/handle/BSMU/34496
dc.descriptionАнализ психофизиологического статуса студентов-медиков, обучающихся по поточной и цикловой системам / И. П. Семенов [и др.] // Мед. журн. - 2021. - № 4. - С. 97-101. - Библиогр.: с. 101 (5 назв.).ru_RU
dc.description.abstractПсихофизиологический статус студентов-медиков определяет эффективность усвоения знаний и обучения и во многом обусловлен особенностями организации образовательного процесса, который значительно отличается на начальных и выпускных курсах и представлен соответственно поточной и цикловой системами обучения. Цель – выявить тендерные особенности психофизиологических функций у студентовмедиков в зависимости от формы организации образовательного процесса (цикловой или поточной). Методы: перекрестное исследование психофизиологических показателей 35 студентовмедиков 2, 5 и 6 курсов, обучающиеся по цикловой и поточной системам с использованием аппаратно-программного комплекса «НС-ПсихоТест». Полученные показатели обрабатывались с помощью программного обеспечения Microsoft Excel и Statistica 10.0. Результаты. Для большинства студентов из всей наблюдаемой группы была характера ярко выраженная слабость нервной системы, уровень лабильности выше среднего. Неуравновешенность нервных процессов с преобладанием торможения чаще регистрировалась у обучающихся по цикловой системе (39,1 %), чем по поточной (25 %). У студентов, обучающихся по поточной системе, отмечались более высокие показатели скорости реагирования на раздражитель, функционального уровня системы, устойчивости реакции и более высокие уровни функциональных возможностей. Выводы. Полученные данные свидетельствуют о высокой психической нагрузке на нервную систему обучающихся, а также о преобладании процессов истощения нервных функций. Неуравновешенность нервных процессов с преобладанием торможения чаще регистрировалась у обучающихся по цикловой системе, чем по поточной.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.titleАнализ психофизиологического статуса студентов-медиков, обучающихся по поточной и цикловой системамru_RU
dc.typeArticleru_RU


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record