dc.description.abstract | Психофизиологический статус студентов-медиков определяет эффективность усвоения знаний и обучения и во многом обусловлен особенностями организации образовательного процесса, который значительно отличается на начальных и выпускных курсах и представлен соответственно поточной и цикловой системами обучения.
Цель – выявить тендерные особенности психофизиологических функций у студентовмедиков в зависимости от формы организации образовательного процесса (цикловой или поточной).
Методы: перекрестное исследование психофизиологических показателей 35 студентовмедиков 2, 5 и 6 курсов, обучающиеся по цикловой и поточной системам с использованием аппаратно-программного комплекса «НС-ПсихоТест». Полученные показатели обрабатывались с помощью программного обеспечения Microsoft Excel и Statistica 10.0.
Результаты. Для большинства студентов из всей наблюдаемой группы была характера ярко выраженная слабость нервной системы, уровень лабильности выше среднего. Неуравновешенность нервных процессов с преобладанием торможения чаще регистрировалась у обучающихся по цикловой системе (39,1 %), чем по поточной (25 %). У студентов, обучающихся по поточной системе, отмечались более высокие показатели скорости реагирования на раздражитель, функционального уровня системы, устойчивости реакции и более высокие уровни функциональных возможностей.
Выводы. Полученные данные свидетельствуют о высокой психической нагрузке на нервную систему обучающихся, а также о преобладании процессов истощения нервных функций. Неуравновешенность нервных процессов с преобладанием торможения чаще регистрировалась у обучающихся по цикловой системе, чем по поточной. | ru_RU |