Репозиторий БГМУ
    • русский
    • English
  • русский 
    • русский
    • English
  • Войти
Просмотр элемента 
  •   Главная
  • Периодические издания БГМУ
  • Медицинский журнал
  • Медицинский журнал. 2022
  • Медицинский журнал. 2022. № 3(81)
  • Просмотр элемента
  •   Главная
  • Периодические издания БГМУ
  • Медицинский журнал
  • Медицинский журнал. 2022
  • Медицинский журнал. 2022. № 3(81)
  • Просмотр элемента
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Высшее медицинское образование с позиции андрагогического подхода

Higher medical education by the andragogical approach position

Thumbnail
Открыть
18_23.pdf (243.3Kb)
Дата
2022
Автор
Рубникович, С. П.
Волотовский, А. И.
Савченко, М. А.
Metadata
Показать полную информацию

Аннотации

Требования, предъявляемые к выпускнику медицинского университета в современных условиях, предполагают широкое овладение профессиональными компетенциями, включающими не только теоретические знания, но и навыки практической врачебной деятельности. Бурное развитие медицинской науки и практики не позволяет ограничиться традиционным «академическим» подходом к обучению, основой которого является запоминание больших объемов информации, но диктует необходимость обучения студента навыкам самообразования и самосовершенствования на протяжении всей жизни. Достижению данной цели соответствует андрагогический подход, требующий внедрения иных методов и принципов в образовательный процесс. Важным компонентом современной технологии обучения является мотивация студента к овладению будущей профессией, приобретение навыков анализа и синтеза информации, принципов научного подхода, формирование индивидуальной траектории образовательного процесса. В связи с этим появляется необходимость обсуждения возможных путей повышения мотивации не только обучающегося, но и преподавателя к освоению и внедрению андрагогических моделей и принципов. Выпускник медицинского университета, приступая к самостоятельной врачебной деятельности, должен иметь навык командной работы, быстрого принятия решений, что возможно сформировать только при соблюдении принципа совместного обучения преподавателя и студента.
 
The requirements for medical university graduates in modern conditions imply a broad mastery of professional competencies, including not only theoretical knowledge, but also practical medical skills. The rapid development of medical science and practice doesn`t allow us to limit ourselves to the traditional «academic» approach to learning, the basis of which is the memorization of large amounts of information, but dictates the necessity to teach students the skills of self­education and self­improvement throughout their lives. Andragogical approach, which requires the introduction of other methods and principles into the educational process, corresponds to the achievement of this goal. An important component of modern learning technology is the motivation of a student to master a future profession, the acquisition of skills in the analysis and synthesis of information, the principles of a scientific approach, the formation of an individual trajectory of the educational process. In this regard, we need to discuss possible ways to increase the motivation of not only the student, but also the teacher to master and implement andragogical models and principles. A graduate of a medical university, starting an independent medical activity, should have the skill of teamwork, quick decision­making, which can be formed only if the principle of joint training of a teacher and a student is observed.
 

Библиографическое описание

Рубникович, С. П. Высшее медицинское образование с позиции андрагогического подхода / С. П. Рубникович, А. И. Волотовский, М. А. Савченко // Мед. журнал. - 2022. - № 3(81). - С. 18-23.
URI
https://rep.bsmu.by/handle/BSMU/36003
Collections
  • Медицинский журнал. 2022. № 3(81) [28]

Белорусский государственный медицинский университет | Библиотека БГМУ | Контакты
 

 

ISSN 2521-6562 online

Просмотр

Весь РепозиторийРазделы и коллекцииДата публикацииАвторыНазванияТематикаЭта коллекцияДата публикацииАвторыНазванияТематика

Моя учетная запись

ВойтиРегистрация

Индексация

Google ScholarOpenDOARROAD ISSNrepositories.webometrics.info

Белорусский государственный медицинский университет | Библиотека БГМУ | Контакты