Высшее медицинское образование с позиции андрагогического подхода
Higher medical education by the andragogical approach position
dc.contributor.author | Рубникович, С. П. | |
dc.contributor.author | Волотовский, А. И. | |
dc.contributor.author | Савченко, М. А. | |
dc.date.accessioned | 2022-08-17T07:32:24Z | |
dc.date.available | 2022-08-17T07:32:24Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.uri | https://rep.bsmu.by/handle/BSMU/36003 | |
dc.description | Рубникович, С. П. Высшее медицинское образование с позиции андрагогического подхода / С. П. Рубникович, А. И. Волотовский, М. А. Савченко // Мед. журнал. - 2022. - № 3(81). - С. 18-23. | ru_RU |
dc.description.abstract | Требования, предъявляемые к выпускнику медицинского университета в современных условиях, предполагают широкое овладение профессиональными компетенциями, включающими не только теоретические знания, но и навыки практической врачебной деятельности. Бурное развитие медицинской науки и практики не позволяет ограничиться традиционным «академическим» подходом к обучению, основой которого является запоминание больших объемов информации, но диктует необходимость обучения студента навыкам самообразования и самосовершенствования на протяжении всей жизни. Достижению данной цели соответствует андрагогический подход, требующий внедрения иных методов и принципов в образовательный процесс. Важным компонентом современной технологии обучения является мотивация студента к овладению будущей профессией, приобретение навыков анализа и синтеза информации, принципов научного подхода, формирование индивидуальной траектории образовательного процесса. В связи с этим появляется необходимость обсуждения возможных путей повышения мотивации не только обучающегося, но и преподавателя к освоению и внедрению андрагогических моделей и принципов. Выпускник медицинского университета, приступая к самостоятельной врачебной деятельности, должен иметь навык командной работы, быстрого принятия решений, что возможно сформировать только при соблюдении принципа совместного обучения преподавателя и студента. | ru_RU |
dc.description.abstract | The requirements for medical university graduates in modern conditions imply a broad mastery of professional competencies, including not only theoretical knowledge, but also practical medical skills. The rapid development of medical science and practice doesn`t allow us to limit ourselves to the traditional «academic» approach to learning, the basis of which is the memorization of large amounts of information, but dictates the necessity to teach students the skills of selfeducation and selfimprovement throughout their lives. Andragogical approach, which requires the introduction of other methods and principles into the educational process, corresponds to the achievement of this goal. An important component of modern learning technology is the motivation of a student to master a future profession, the acquisition of skills in the analysis and synthesis of information, the principles of a scientific approach, the formation of an individual trajectory of the educational process. In this regard, we need to discuss possible ways to increase the motivation of not only the student, but also the teacher to master and implement andragogical models and principles. A graduate of a medical university, starting an independent medical activity, should have the skill of teamwork, quick decisionmaking, which can be formed only if the principle of joint training of a teacher and a student is observed. | |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БГМУ | ru_RU |
dc.title | Высшее медицинское образование с позиции андрагогического подхода | ru_RU |
dc.title | Higher medical education by the andragogical approach position | |
dc.type | Article | ru_RU |