Актуальные проблемы довузовской подготовки: Недавние поступления
Отображаемые элементы 21-40 из 70
-
Использование средств речевого контакта в монологическом письменном тексте как одного из элементов стратегии обучения РКИ
(2022)В статье речь идет о целесообразности использования средств речевого контакта в монологическом письменном научно-популярном тексте, что позволяет управлять вниманием, мыслью, интересом читателя. -
Современные технологии на начальном этапе обучения в английских группах
(2022)В статье описываются различные виды интерактивных технологий для использования на уроках русского языка как иностранного: электронные ресурсы, специализированные сайты, дисплейные тексты, интерактивные доски, мобильные ... -
Да пытання аб дыферэнцыяцыі вучэбнага матэрыялу па беларускай мове на 1 і 2 курсах медыцынскіх ВНУ
(2022)У артыкуле закранаюцца пытанні, звязаныя з вывучэннем медыцынскай тэрміналогіі на беларускай мове. Асноўная ўвага надаецца спецыфіцы адбору вучэбнага матэрыялу з улікам курса і спецыяльнасці. Прыводзяцца прыклады і ... -
Интерактивные методы обучения при изучении естественно-научных дисциплин в медицинском университете
(2022)Рассмотрены интерактивные методы обучения слушателей факультета профессиональной ориентации и довузовской подготовки медицинского университета, применяемые при изучении дисциплин «Математика» и «Физика». Сделан вывод, ... -
Обучение пониманию иностранных научно-популярных текстов
(2022)Процесс познания и осмысления иноязычной информации занимает одну из ведущих позиций в иноязычном образовании. Основным источником информации на иностранном языке является текст. Содержание текста не только находится в ... -
Текст как единица обучения русскому языку как иностранному: лексико-грамматический подход
(2022)Рассматривается вопрос о единицах обучения языку и речи. Показано, что текст системно аккумулирует и репрезентирует все лексикограмматические особенности русского языка. Предлагается краткий обзор и описание трудностей ... -
Экскурсійныя заняткі у сістэме вышэйшай адукацыі: метадычны аспект
(2022)У артыкуле разглядаецца экскурсійны занятак як найбольш атрактыўная форма засваення ведаў. Аўтар звяртае ўвагу, што пры падрыхтоўцы і правядзенні такога віду заняткаў прымяненне суб’ектнага падыходу і тымбілдынгавага ... -
Особенности технологии построения ментальных карт и их применение в образовательном процессе
(2022)В работе рассмотрено значение ментальных карт и сравнение их с другими визуализациями в вопросах анализа, понимания и запоминания абстрактной информации, представление которой в виде рисунка или функциональной схемы ... -
Оценка надежности тестовых методик в обучении
(2022)Рассматриваются принципы построения контролирующих и обучающих тестов для оценки усвоения слушателями учебного материала. Наряду с качеством самих тестовых заданий, важным является и алгоритм определения качества и ... -
Использование электронного обучения в учебном процессе для повышения качества довузовской подготовки
(2022)В работе рассматривается технология электронного обучения, применяемая на кафедре медицинской и биологической физики Белорусского государственного медицинского университета, а также ее сочетание с традиционным обучением. ... -
Применение межъязыкового трансфера в учебных целях на занятиях РКИ
(2022)Статья посвящена роли перевода как одного из видов речевой деятельности в процессе преподавания РКИ. -
Технологии создания виртуальной образовательной среды на факультете доуниверситетской подготовки
(2022)В статье рассматривается понятие виртуальной образовательной среды, определяется роль и место технологий и инструментов цифровизации образовательного процесса в рамках довузовской подготовки. Обобщается и анализируется ... -
К вопросу о внедрении информационно-коммуникативных технологий в обучение РКИ
(2022)Статья посвящена рассмотрению информационнокоммуникативных технологий, которые можно использовать на уроках РКИ, в том числе и в процессе дистанционного обучения (на примере Белорусского государственного медицинского ... -
Методы формирования дивергентного мышления в студенческой среде
(2022)Формирование у студентов профессионального мышления является одной из главных задач педагогики высшей школы. В самом же понятии профессионального мышления представляется возможным выделить несколько элементов: конвергентное ... -
Опыт разработки тестовых заданий для иностранных слушателей подготовительного отделения
(2022)В статье описаны особенности и подходы к разработке тестовых заданий, используемых на кафедре биологии в процессе обучения по дисциплине «Биология» иностранных слушателей подготовительного отделения. -
Диалектика взаимосвязи форм учебной деятельности и индивидуальных особенностей восприятия материала учащимися
(2022)В статье затрагивается тема взаимосвязи индивидуальных особенностей учащихся и форм учебной деятельности. Основное внимание в работе автор акцентирует на двух типах овладения иностранным языком: коммуникативный или ... -
Конструкт процесса обучения РКИ англофонов
(2022)В статье рассмотрен конструкт процесса обучения РКИ, его смыслы, возможности использования с целью поддержания интереса учащихся к предмету, повышения качества знаний; фрагмент конструкта учебного занятия на тему ... -
Русские паремии и фразеологизмы с компонентами-метеонимами: лингвокультурный и лингвометодический аспекты
(2022)В статье рассматривается лингвокультурное содержание русских паремий и фразеологизмов с комнонентами-метеонимами “дождь” и “туман”. Лингвокультурная специфика единиц трактуется в контексте формирования у обучающихся ... -
Развитие доуниверситетской системы образования в условиях цифровой трансформации
(2022)В статье рассматривается развитие доуниверситетской системы образования, создание и использование виртуальной образовательной среды на этапе довузовской подготовки с целью персонализации и повышения эффективности ... -
Формирование языковой компетенции у иностранных учащихся на материале текстов по специальности
(2022)В данной статье говорится о значении работы с текстами по специальности, которые могут значительно облегчить овладение профессиональным языком. Также предлагается система предтекстовых, притекстовых и послетекстовых заданий.