Show simple item record

Features of the integration of digital teaching methods in operative surgery and topographic anatomy

dc.contributor.authorВасильев, Ю. Л.
dc.contributor.authorДыдыкин, С. С.
dc.contributor.authorКытько, О. В.
dc.contributor.authorКаштанов, А. Д.
dc.contributor.authorМиронцев, А. В.
dc.contributor.authorКузнецов, А. И.
dc.date.accessioned2022-10-31T11:16:11Z
dc.date.available2022-10-31T11:16:11Z
dc.date.issued2022
dc.identifier.urihttps://rep.bsmu.by/handle/BSMU/36317
dc.descriptionОсобенности интеграции цифровых методов обучения в оперативной хирургии и топографической анатомии [Электронный ресурс] / Ю. Л. Васильев [и др.] // Достижения морфологии: внедрение новых технологий в образовательный процесс и практическую медицину : сб. науч. ст. Междунар. конф., посвящ. 75-летию проф. П.Г. Пивченко, Минск, 16 сент. 2022 г. / под общ. ред. Н. А. Трушель. – Минск, 2022. – С. 37-39. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).ru_RU
dc.description.abstractВажным компонентом качественного образовательного процесса в медицине является возможность работы в условиях, приближенных к реальности, посредством использования как виртуальных, так и реальных симуляторов, включая симулированного пациента. Цель: оценить эффективность интерактивных анатомических платформ для преподавания клинической анатомии. Материалы и методы: выборку исследования с применением анкеты Likert (N=224) составили студенты медицинских факультетов Российских медицинских вузов. В состав выборки вошли 36,6% мужчин и 63,4% женщин в возрасте от менее 19 до 24 лет. Респонденты были разделены на экспериментальную группу (N=114), в которой лекции и практические занятия с короткой презентацией и последующей самостоятельной работой происходило на интерактивном столе Пирогов, и контрольную группу (N=110), которая изучала материал по теме с помощью лекций и практических заданий, проходивших в привычной им манере. Результаты: Анализ средних значений позволяет сказать, что респонденты из экспериментальной группы, которые ранее имели опыт использования интерактивных программ/столов по анатомии, более удовлетворены такими аспектами проведенного обучения, как методика преподавания, образовательная ценность методики преподавания, полезность методики преподавания с точки зрения овладения знаниями в будущем, также их стресс на тестированиях был ниже, чем у респондентов, не имевших этого опыта. Заключение: можно сказать, что респонденты, знающие о 3D анатомическом пособии «Стол «Пирогов»», имеют субъективное ощущение улучшения знаний и навыков в клинической анатомии после практики на 3D анатомических пособияхru_RU
dc.description.abstractAn important component of a quality educational process in medicine is the ability to work in conditions close to reality, using both virtual and real simulators, including a simulated patient. Purpose: to evaluate the effectiveness of interactive anatomical platforms for teaching clinical anatomy. Materials and Methods: The study sample using the Likert questionnaire (N=224) consisted of students of medical faculties of Russian medical universities. The sample included 36.6% of men and 63.4% of women aged less than 19 to 24 years. The respondents were divided into an experimental group (N=114), in which lectures and practical exercises with a short presentation and subsequent independent work took place on the Pirogov interactive table, and a control group (N=110), which studied the material on the topic through lectures and practical tasks that were carried out in their usual manner. Results: The analysis of the average values allows us to say that the respondents from the experimental group who previously had experience using interactive programs / tables on anatomy are more satisfied with such aspects of the training as teaching methodology, the educational value of the teaching methodology, the usefulness of the teaching methodology in terms of mastering knowledge in the future, also their test stress was lower than that of respondents who did not have this experience. anatomy after practice on 3D anatomical manuals
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБГМУru_RU
dc.titleОсобенности интеграции цифровых методов обучения в оперативной хирургии и топографической анатомииru_RU
dc.titleFeatures of the integration of digital teaching methods in operative surgery and topographic anatomy
dc.typeArticleru_RU


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record