Особенности социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра
Features of social adaptation of children with autism spectrum disorders
View/ Open
Date
2023Author
Григорьева, Н. К.
Шубина, С. Н.
Тарасевич, Е. В.
Алыко, Т. Н.
Бубенчик, М. П.
Metadata
Show full item recordAbstract
При социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра возникает множество трудностей, связанных как с речевыми нарушениями разной степени выраженности, так и с проблемой установления эмоциональных связей. Социальная адаптация – это приспособление к среде обитания, взаимоотношение между человеком и средой, в ходе которого постепенно начинают совпадать требования и ожидания сторон. У детей с расстройствами аутистического спектра преобладает желание сохранить постоянство, избегание коммуникации, а также эмоциональных и физических контактов, стремление к одиночеству. Целью работы является обсуждение необходимости нахождения таких детей в среде обычного детского коллектива, принимая опыт сверстников, при условии сохранности интеллекта. Авторами описывается 1 клинический случай пациентки с расстройством аутистического спектра, окончившей общеобразовательную школу при сопровождении тьютора и регулярных логопедических занятиях. During the social adaptation of children with autism spectrum disorders, there are many difficulties associated with both speech disorders of varying severity and the problem of establishing emotional ties. Social adaptation is an adaptation to the environment, the relationship between a person and the environment, during which the requirements and expectations of the parties gradually begin to coincide. Children with autism spectrum disorders have a desire to maintain constancy, the avoidance of communication, as well as emotional and physical contact, the desire for loneliness. The aim of the work is to discuss the need for such children to be in the environment of an ordinary children’s team, accepting the experience of peers, the preservation of intelligence. The authors describe one clinical case of a patient with an autism spectrum disorder who graduated from a general education school accompanied by a tutor and regular speech therapy classes.
Description
Особенности социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра / Н. К. Григорьева [и др.] // Мед. журнал. – 2023. – № 2(84). – С. 134-137.