Суха теория, мой друг
My friend, the theory itself is boring
Abstract
Шел человек по пустыне, изнемогая от жажды и голода. И вдруг увидел кусок сухого хлеба. Кинулся к нему, но не смог есть, во рту пересохло, горло, как пекло. Поник человек. Внезапно, капля дождя, другая! Воспрянул духом путник, сделал глоток дождевой воды, смочил хлеб, насытился.
Вот так и с наукой происходит. Сухая теория, задачи, оторванные от жизни, определенно важны, но если мы добавим капельку дождя – интерес, необычность, что-то близкое человеку, то процесс познания становится намного ярче.
Как мы уже отмечали в статье “Медицинский аспект в преподавании химии”, ориентированные на медицину задачи более увлекательны для студентов и учащихся и подчеркивают важность химии в медицине и в различных видах деятельности на занятиях.
Решение задач занимает важное место в химическом образовании. Это один из методов обучения, который обеспечивает более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии, помогает развить умения самостоятельно применять приобретенные знания.
В данной статье мы предлагаем подборку задач, в которых интересно не только химическое содержание, но и приближенность к жизненным ситуациям. It’s very important to teach students theoretical chemistry. But sometimes it’s boring. And the process of cognition becomes much brighter if we add unusualness, something interesting for a student. Problem solving is crucial in chemistry education. This teaching method helps to develop the ability to independently apply the acquired knowledge.
Description
Бондарец, О. А. Суха теория, мой друг / О. А. Бондарец, И. А. Клышко // Актуальные проблемы довузовской подготовки : материалы VII Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 26 мая 2023 г. / под. ред. Н. К. Альховика. - Минск : БГМУ, 2023. – С. 46-48.