О некоторых аспектах формирования социальной и межкультурной компетенции в процессе обучения русскому языку как иностранному
On some aspects of the formation of social and intercultural competence in the process of teaching russian as a foreign language
Аннотации
Межкультурная коммуникация невозможна без ознакомления с когнитивной базой лингвокультурного сообщества. Должное внимание уделяется культуроведческому материалу на практических занятиях по русскому языку. Очень эффективным способом привлечения иностранных студентов к незнакомой культурной среде является чтение удачно подобранных текстов. Формирование коммуникативной компетенции предполагает выполнение дискурсных и инициативных заданий, а также требует развитие навыков реально воспринимать социокультурный портрет государства, в котором студенты получают образование. Intercultural communication is impossible without familiarization with the cognitive base of the linguistic and cultural community. Due attention is paid to cultural studies material in practical classes in the Russian language. A very effective way to attract foreign students to an unfamiliar cultural environment is to read well-chosen texts. The formation of communicative competence involves the performance of discursive and initiative tasks, and also requires the development of skills to really perceive the socio-cultural portrait of the state in which students receive education.
Библиографическое описание
Василевская, Е. П. О некоторых аспектах формирования социальной и межкультурной компетенции в процессе обучения русскому языку как иностранному / Е. П. Василевская // Актуальные проблемы довузовской подготовки : материалы VII Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 26 мая 2023 г. / под. ред. Н. К. Альховика. - Минск : БГМУ, 2023. – С. 6-8.