Дифференцированный подход в оказании помощи детям с расстройствами аутистического спектра
DIFFERENTIATED APPROACH TO PROVIDING HELP FOR CHILDREN WITH AUTISM SPECTRUM DISORDERS (BASED ON THE EXAMPLE OF MINSK)
Аннотации
Расстройства аутистического спектра (РАС) относятся к неврологическим расстройствам и расстройствам развития, характеризующихся трудностями в сфере социального общения, а также наличием повторяющихся интересов и/или поведения, проявляющихся в возрасте до 3 лет. Точная этиология РАС на сегодняшний день остается неизвестной. Согласно данным литературных обзоров, несколько этиологий могут предрасполагать к развитию данных нозологий, которые, согласно научным публикациям, могут быть как генетическими факторами, так и факторами окружающей среды. Проблемной областью остается своевременное оказание высококвалифицированной помощи в ведении и лечении таких пациентов [1]. Важно, чтобы ребенок с РАС и его семья имели поддержку многопрофильной команды, которая помогала бы преодолеть текущие ситуации и проблемы. Цель работы: подчеркнуть преимущества мультидисциплинарного подхода в сопровождении детей с расстройствами аутистического спектра. Авторами описываются некоторые эпидемиологические данные по расстройствам аутистического спектра на примере города Минска. Autism spectrum disorders (ASD) are neurological and developmental disorders characterized by difficulties with social communication and repetitive interests and/or behaviors
that begin before age of 3 years. The exact etiology of ASD remains unknown today.
According to literature reviews, several factors may predispose to the development
of these entities, which, according to scientific publications, can be both genetic and environmental factors. A problematic area remains the timely provision of highly qualified
assistance in the management and treatment of such patients [1]. It is important that the child
with ASD and his family have the support of a multidisciplinary team to help overcome
current situations and problems. The aim of the work: to emphasize the advantages of a multidisciplinary approach in accompanying children with autism spectrum disorders.
The authors describe some epidemiological data on autism spectrum disorders using
the example of Minsk.
Библиографическое описание
Хрущ, И. А. Дифференцированный подход в оказании помощи детям с расстройствами аутистического спектра / И. А. Хрущ, А. Ф. Крот, С. Н. Шубина // Мед. журнал. – 2024. – № 1(87). – С. 149-152.