Анализ структуры, содержания и способов использования научного текста при обучении иностранных студентов русскому языку
Analysing the structure, content and ways of using scientific text in teaching russian to foreign students
Аннотации
Аннотация. Статья посвящается способам анализа научного текста с позиций структуры, формы и содержания в контексте занятий русским языком с иностранными студентами. Сравниваются понятия «структура» и «содержание». Отбирается общенаучная терминология на русском языке для формулировки названий составляющих аппарата исследования. Анализируются способы развития логического мышления средствами анализа и формулирования научного содержания на русском языке. Обосновывается порядок объединения частей текста. Abstract. The paper is dedicated to the ways of analyzing a scientific text from the structure, form and content point in the context of Russian language classes with foreign students. The research compares the concepts of «structure» and «content». It selects the general scientific terminology in Russian to formulate the names of the research apparatus constituents. The paper analyzes the ways of developing logical thinking by means of analyzing and formulating scientific content in Russian. It justifies the order of combining the text parts.
Библиографическое описание
Уланова, О. Б. Анализ структуры, содержания и способов использования научного текста при обучении иностранных студентов русскому языку / О. Б. Уланова // Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития : материалы XXII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19 окт. 2023 г. / под ред. Т.Н. Мельниковой (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2023. – С. 217-221.