Лингвокультурологический подход к анализу и обучению текстов как ключевого элемента в обучении языкам как иностранным
Linguocultural approach to the analysis and teaching of texts as a key element in teaching languages as foreign
Аннотации
Аннотация. Настоящая научная статья представляет собой исследование лингвокультурологического подхода в анализе и обучении текстов как ключевого элемента в процессе обучения языкам как иностранным. Цель исследования заключается в анализе эффективности данного подхода и его влияния на развитие межкультурной компетенции студентов, также рассматриваются практические методы и приемы, используемые в обучении с учетом лингвокультурологии. В статье представлен обзор ключевых концепций лингвокультурологического подхода, включая его роль в анализе текстов и понимании культурных аспектов и приводятся результаты учебных экспериментов, подтверждающие эффективность лингвокультурологического обучения. Abstract. This scientific article is a study of the linguoculturological approach in the analysis and teaching of texts as a key element in the process of teaching languages as foreign. The purpose of the study is to analyze the effectiveness of this approach and its impact on the development of intercultural competence of students, and also considers practical methods and techniques used in teaching taking into account linguoculturology. The article provides an overview of the key concepts of the linguoculturological approach, including its role in the analysis of texts and understanding of cultural aspects, and presents the results of educational experiments confirming the effectiveness of linguoculturological training.
Библиографическое описание
Валиева, Н. З. Лингвокультурологический подход к анализу и обучению текстов как ключевого элемента в обучении языкам как иностранным / Н. З. Валиева // Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития : материалы XXII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19 окт. 2023 г. / под ред. Т.Н. Мельниковой (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2023. – С. 178-182.