Транспортная иммобилизация на догоспитальном этапе при переломах длинных трубчатых костей нижних конечностей
Transport immobilization at the prehospital stage for fractures of long tubular bones of the lower extremities
Аннотации
Цель. Анализ опыта применения транспортной иммобилизации (ТИ) при переломах длинных трубчатых костей нижних конечностей.
Проведено исследование нуждаемости и частоты применения средств ТИ при различных повреждениях. Рассмотрены преимущества и недостатки существующих на сегодняшний день шин: шина Дитерихса, шина складная тракционная – KTD (Kendrick traction device, США), шина складная тракционная – STS (Slishman Traction Splint), шина тракционная складная «ШТС-01-Медплант" (Россия), усовершенствованный вариант последней, «У-ШТС», в условиях применения их на догоспитальном этапе. Проведена апробация нашего патента «Шина транспортная иммобилизационная» на этапе скорой неотложной медицинской помощи у 10 пострадавших с изолированными переломами бедра, переломами бедренной кости и костей голени одновременно. У 7 пострадавших имел место перелом бедренной кости, в 3 случаях был перелом костей голени в средней трети и бедра. Переломы длинных трубчатых костей конечностей сопровождались черепно-мозговой травмой у 2 пострадавших, торакоабдоминальные повреждения наблюдались также у 2 пострадавших и нестабильный перелом костей таза у одного пострадавшего.
Вывод. Имеющиеся образцы современных транспортных шин имеют ряд конструктивных недостатков, препятствующих их эффективному использованию.
Применённая нами «Шина транспортная иммобилизационная» подтвердила свою эффективность, эксплуатационную безопасность, надежность и удобство применения. Objective. Analysis of the experience of transport immobilization (TI) in fractures of long tubular bones of the lower extremities
The study of the need and frequency of application of means of transport immobilization for various injuries and types of medical care is carried out. Advantages and disadvantages of existing tires are considered: Diterichs tire, folding distraction tire - KTD (Kendrick traction device, USA), folding distraction tire - STS (Slishman Traction Splint), folding traction tire "ShTS-01-Medplant" (Russia), improved version of the latter, "U-ShTS," in conditions of their use at the pre-hospital stage. Approbation of our patent "Transport immobilization tire" was carried out at the stage of emergency medical care in 10 victims with isolated hip fractures, fractures of the femur and lower leg bones at the same time. 7 victims had a fracture of the femur, in 3 cases there was a fracture of the bones of the lower leg in the middle third and thigh. Fractures of the long tubular bones of the limbs were accompanied by traumatic brain injury in 2 victims, thoracoabdominal injuries were also observed in 2 victims and unstable fracture of the pelvic bones in one victim.
Conclusion. The available samples of modern transport tires have a number of design flaws that impede their effective use.
The "Transport immobilization tire" used by us has confirmed its effectiveness, operational safety, reliability and ease of use.
Библиографическое описание
Горбач, А. Е. Транспортная иммобилизация на догоспитальном этапе при переломах длинных трубчатых костей нижних конечностей / А. Е. Горбач, А. Н. Волошенюк // Военная медицина. – 2024. – № 4(73). – С. 4-8. https://doi.org/10.51922/2074-5044.2024.4.4.