Достижения современной морфологии. Часть1: Recent submissions
Now showing items 41-60 of 69
-
Проблемы преподавания патологической анатомии иностранным студентам
(БГМУ, 2024)Проблема качества образования иностранных студентов в медицинских вузах обусловлена возросшей потребностью в подготовке высококвалифицированных медицинских кадров не только в нашей стране, но и в мировом сообществе. Будет ... -
Успехи в изучении анатомии и гистологии: sic parvis magna
(БГМУ, 2024)Анализ итогов академической сессии показал, что студенты, не успевающие по морфологическим дисциплинам, самостоятельно не могут обнаружить межпредметные связи между фундаментальными дисциплинами, а также принять, что ... -
Сверхкомплектные зубы: случай в практике
(БГМУ, 2024)Представлена информация о сверхкомплектных зубах, их формах проявления и о предположениях возникновения данной патологии. Также в статье приведены сведения о случае сверхкомплектного зуба у пациента 12 лет. -
Конституциональные особенности размеров, угловых параметров и формы сердца у мужчин зрелого возраста
(БГМУ, 2024)Исследованы конституциональные особенности сердца у мужчин зрелого возраста. В работе была использована схема соматотипирования М.В. Черноруцкого с учётом индекса Пинье и 3D-реконструкция данных компьютерной томографии. В ... -
Особенности использования различных методов изучения анатомии человека
(БГМУ, 2024)В данной работе приводятся результаты научного исследования и анализа соответствующей литературы по выбранной тематике, рассматриваются различные методики усвоения материала студентами медицинского вуза и оценивается их ... -
Опыт использования интерактивных методик на кафедре гистологии, цитологии и эмбриологии
(БГМУ, 2024)Анализируется использование интерактивных педагогических технологий при проведении лабораторных занятий со студентами на кафедре гистологии, цитологии и эмбриологии, а также в ходе кураторских часов. -
Методические аспекты диагностики электронограмм на кафедре гистологии, цитологии и эмбриологии
(БГМУ, 2024)Рассматривается значение использования электонограмм при проведении лабораторных занятий со студентами на кафедре гистологии, цитологии и эмбриологии, а также на итоговых занятиях и экзамене. -
Сравнительная характеристика линейных размеров мозгового отдела мужских черепов европеоидной расы по поперечно-продольному указателю
(БГМУ, 2024)В работе изучена типовая изменчивость линейных размеров мозгового отдела мужского черепа по поперечно-продольному указателю. Материалом для исследования послужили 156 черепов взрослых мужчин первого и второго зрелого ... -
Соматотипологическая вариабельность диаметра внепеченочной части воротной вены
(БГМУ, 2024)Вариабельность анатомии венозной системы является соматотипологически обусловленной. В зависимости от совокупности антропометрических компонентов и половой принадлежности диаметр воротной вены может изменяться, что позволяет ... -
Применение системы KAHOOT! в учебном процессе кафедры нормальной анатомии
(БГМУ, 2024)В данной статье описано применение возможностей системы KAHOOT! в учебном процессе кафедры нормальной анатомии для повышения эффективности подготовки студентов-медиков. В частности, организация практических занятий по ... -
Экспериментальное обоснование моделирования цирроза печени в эксперименте
(БГМУ, 2024)В настоящее время значительные усилия посвящены исследованию формирования цирроза печени не только с целью дальнейшего выяснения молекулярных механизмов, но и с целью разработки эффективных диагностических и терапевтических ... -
Морфологическая диагностика зернистоклеточной опухоли
(БГМУ, 2024)В работе анализируется распространенность, гендерно-возрастная структура и преимущественная локализация зернистоклеточной опухоли c методами дифференциальной диагностики. -
Топографо-анатомические особенности левой венечной артерии при различных формах сердца
(БГМУ, 2024)В работе изучались особенности индивидуального строения левой венечной артерии сердца в норме. С помощью макро и микроскопического препарирования и рентгенологических методов у 30 исследованных сердец людей в возрасте от ... -
Секретом описторхиса кошачьего – универсальный инициатор стволовых клеток хозяев
(БГМУ, 2024)На экспериментальном и клиническом материалах показана способность секретома описторхиса кошачьего инициировать стволовые клетки хозяев к пролиферации и дифференцировке. В печени формируются структуры ГЦД, ХЦД, неоангионгенез ... -
Морфометрическая характеристика воронки маточных труб у плодов и детей первого года жизни
(БГМУ, 2024)В статье представлены особенности развития воронки маточной трубы, выполняющей важную роль в захвате яйцеклетки и транспорте её в матку. Установлены морфометрические характеристики оболочек стенки воронки маточной трубы, ... -
Незрелая тератома пинеальной области, случай из практики
(БГМУ, 2024)В работе представлен редкий случай незрелой тератомы пинеальной области с описанием некоторых гистологических особенностей исследованного операционного материала. -
Влияние солевой нагрузки на содержание натрийуретических пептидов в правом предсердии и в плазме крови в эксперименте
(БГМУ, 2024)В работе представлено исследование влияния солевой нагрузки на содержание предсердного и мозгового натрийуретических пептидов в плазме и в гранулах кардиомиоцитов крыс. Методика работы заключается в количественном анализе ... -
Иммуногистохимическая характеристика тимуса крыс при введении уретана
(БГМУ, 2024)В статье представлены результаты исследования иммуногистохимических изменений тимуса крыс при однократной внутрибрюшинной инъекции уретана. Исследование выполнено на 50 крысах-самцах линии Wistar. Гистологические препараты ... -
Оценка физического развития детей на ранних этапах онтогенеза с помощью индекса Вервека-Воронцова
(БГМУ, 2024)Проведено лонгитудинальное исследование физического развития детей до трех лет, рожденных в 2013 году в г. Минске. Выявлены достоверные отличия величин индекса Вервека-Воронцова между мальчиками и девочками. -
Введение некоторых приемов активных методов обучения у студентов медицинского факультета ИнгГУ для формирования клинического мышления
(БГМУ, 2024)В статье рассматривается значение применения активных методов обучения в преподавании в медицинских вузах, что способствует развитию у студентов клинического мышления, обучению принятия быстрых решений в критических случаях, ...