К вопросу о системности изучения русского языка как иностранного в медицинском вузе
Speaking of systematic study of Russian as a foreign language in a medical university
Открыть
Дата
2025Автор
Гринкевич, Е. И.
Мельникова, Т. Н.
Хоронеко, С. С.
Metadata
Показать полную информациюАннотации
Статья посвящена взаимосвязи методики и лингвистики в процессе обучения русскому языку как иностранному. Учитывая реальные условия функционирования языка, исследуется необходимость описания функциональных стилей и разработки соответствующих учебных пособий. В качестве примера представлено учебное пособие «Поговорим на русском языке об актуальном», которое включает научно-популярные тексты с заданиями, тестами для аудиторной и самостоятельной работы, причем основным принципом является текстоцентричность, направленная на эффективное усвоение языка и развитие речевых навыков. The article is dedicated to the interconnection between methodology and linguistics in the process of teaching Russian as a foreign language. Considering the real conditions of language functioning, the necessity of describing functional styles and developing appropriate teaching materials is explored. An example presented is the textbook "Let's Talk in Russian about Current Issues," which includes popular scientific texts with tasks and tests for classroom and independent work. The main principle is text-centeredness, aimed at effective language acquisition and the development of speaking skills.
Библиографическое описание
Гринкевич, Е. И. К вопросу о системности изучения русского языка как иностранного в медицинском вузе / Е. И. Гринкевич, Т. Н. Мельникова, С. С. Хоронеко // Актуальные проблемы довузовской подготовки : материалы IX Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 20 марта 2025 г. / под. ред. Н. К. Альховика. – Минск, 2025. – С. 173–176.