Изучение видов глагола при обучении русскому языку как иностранному на этапе довузовской подготовки
Study of verb types in teaching russian as a foreign language at the stage of pre-university training
Аннотации
Рассматриваются основные аспекты проблемы изучения видов глагола на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному. Анализируются 5 типов видового употребления. Акцент сделан на трех типах употребления видов глагола, которые изучаются на начальном этапе: аспектуальное значение, употребление результативных глаголов и некоторые случаи сочетаемости - несочетаемости глагольных видов. Обучение грамматике дано с выходом на практическое применение в устной речи. В основу обучения положен принцип «от простого к сложному». The main aspects of the problem of studying verb types at the initial stage of teaching Russian as a foreign language are considered. 5 types of specific use are analyzed. The emphasis is placed on three types of use of verb types, which are studied at the initial stage: aspectual meaning, the use of effective verbs and some cases of compatibility - incompatibility of verb types. Teaching grammar is given with access to practical application in oral speech. The basis of training is the principle of "from simple to complex".
Библиографическое описание
Довгаль, С. Н. Изучение видов глагола при обучении русскому языку как иностранному на этапе довузовской подготовки / С. Н. Довгаль, О. П. Ракова // Актуальные проблемы довузовской подготовки : материалы IX Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 20 марта 2025 г. / под. ред. Н. К. Альховика. – Минск, 2025. – С. 118–122.