Показать сокращенную информацию

Digital technologies in historical research and education

dc.contributor.authorМозолева, О. С.
dc.date.accessioned2025-11-04T08:16:50Z
dc.date.available2025-11-04T08:16:50Z
dc.date.issued2024
dc.identifier.urihttps://rep.bsmu.by/handle/BSMU/53482
dc.descriptionМозолева, О. С. Цифровые технологии в историческом исследовании и образовании / О. С. Мозолева // Пичетовские чтения – 2024. История: наука, образование, память : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 90-летию ист. фак. Белорус. гос. ун-та, Минск, 25 окт. 2024 г. / Белорус. гос. ун-т, Ист. фак. ; редкол.: А. Г. Кохановский (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2024. – С. 80–85.ru_RU
dc.description.abstractВ статье автор показывает развитие исторической науки на основе современных цифровых технологий и, как результат, появление нового направления на базе зарождающихся новых гуманитарных наук – цифровой истории, а также новой специальности – цифровой историк. Эта профессия выделилась из исторической информатики и стала очень популярной в ведущих научных и образовательных учреждениях мира. Автор утверждает, что в ближайшем будущем эта профессия заменит традиционных историков-гуманитариев, превратив их либо в посредственных сборщиков первичных данных, либо в интерпретаторов исторических данных, собранных в глобальной Интернет-сети. Также это будет способствовать стиранию граней между специалистами-историками и экспертами-пользователями, которые благодаря новым инструментам широко привлекаются в область исторических исследований из среды краудсорсинга – экспертной социальной сети пользователей так, что в настоящее время формируется новая отрасли науки – публичная история.ru_RU
dc.description.abstractIn the article, the author shows the development of historical science based on modern digital technologies and, as a result, the emergence of a new direction based on the emerging new humanities – digital history, as well as a new specialty – digital historian. This profession emerged from historical informatics and has become very popular in the world's leading scientific and educational institutions. The author argues that in the near future this profession will replace traditional historians-humanists, turning them either into mediocre collectors of primary data or into interpreters of historical data collected in the global Internet. This will also contribute to the erasure of the boundaries between specialist historians and expert users, who, thanks to new tools, are widely attracted to the field of historical research from the crowdsourcing environment – an expert social network of users, so that a new branch of science is currently being formed – public history.
dc.language.isoruru_RU
dc.titleЦифровые технологии в историческом исследовании и образованииru_RU
dc.titleDigital technologies in historical research and education
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию