Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития: Недавние поступления
Отображаемые элементы 81-100 из 109
-
Оcновные аспекты подбора текстов по лингвострановедению при изучении РКИ
(БГМУ, 2020)Статья посвящена обзору аспектов подбора лингвострановедческих текстов для иностранных студентов, обучающихся в техническом вузе. В статье рассмотрены основные критерии, которые необходимы при работе с текстами на уроках ... -
Адаптация текстов по специальности при обучении языку профессионального общения иностранных студентов-медиков
(БГМУ, 2020)В статье рассматриваются приёмы и механизмы адаптации медицинских текстов в учебных целях в контексте языковой профессиональной подготовки иностранных студентов-медиков, описывается специфика организации учебного процесса ... -
Формы работы НИРС на кафедре белорусского и русского языков (ретроспектива культурологической и коммуникативной составляющей в работе с иностранными учащимися)
(БГМУ, 2020)В работе рассматривается ретроспектива культурологической и коммуникативной составляющей НИРС. -
Контрольные работы по РКИ как средство активизации учебной деятельности студентов
(БГМУ, 2020)Авторы рассматривают роль контрольных работ по русскому языку как иностранному в учебном процессе. Отмечается, что текущий и тематический контроль является мощным стимулом, позволяющим активизировать учебную деятельность ... -
Уподобление форм слова и функциональные особенности морфологических вариантов
(БГМУ, 2020)В статье рассказывается о колебаниях в словоформах, о неустойчивости морфологических норм русского литературного языка и причинах этого, о функциональных особенностях морфологических вариантов. -
Да пытання аб варыятыўнасці эмацыйных фразеалагізмаў у беларускай і рускай мовах
(БГМУ, 2020)Артыкул прысвечаны разгляду фразеалагічных адзінак беларускай і рускай моў, у якіх семантызуюцца фундаментальныя эмоцыі радасці, страху і гора з улікам нацыянальна-культурных асаблівасцей мовы. -
Лингвострановедческий подход в современной методике преподавания РКИ
(БГМУ, 2020)Лингвострановедческий подход стал неотъемлемой частью современной методики преподавания русского языка как иностранного. Поэтому при подготовке к занятиям необходимо внимательно относиться к подбору лингвострановедческого ... -
Организация исследовательской и проектной деятельности в области поликультурного воспитания
(БГМУ, 2020)Показателями поликультурной подготовки являются знания о поликультурной среде, эмоциональное отношение к реалиям и представителям такой среды, поведение в ней, участие в исследовательской деятельности. Проектная ... -
Диагностика речевого развития: методологические и прикладные аспекты
(БГМУ, 2020)В статье изложена концепция междисциплинарного подхода к диагностике речи детей. Обсуждаются закономерности овладения ребенком родным (русским) языком. Дается обоснование онтогенетического принципа как основного при ... -
Словообразовательные модели феминтивов в практике преподавания РКИ
(БГМУ, 2020)В статье рассматриваются словообразовательные модели феминитивов в аспекте преподавания русского языка как иностранного. Приведены некоторые модели производных, которые могут выступать объектом изучения в иностранной аудитории. -
Бонусная система на занятиях с белорусскими и иностранными студентами (сравнительный анализ)
(БГМУ, 2020)В статье рассматриваются различные формы аудиторной работы с иностранными и отечественными студентами, используя бонусную систему при проверке и оценке знаний. -
Лингвострановедческий потенциал экскурсии в обучении магистрантов-иностранцев
(БГМУ, 2020)В статье анализируются формы, виды, типы проведения экскурсий по русскому языку как иностранному. Обращается внимание на методические принципы работы над экскурсией. Представлен опыт реализации лингвострановедческого ... -
Музейные экспозиции в формировании межкультурной компетенции инофонов
(БГМУ, 2020)В статье рассматриваются возможности музейных экспозиций в качестве одного из средств формирования межкультурной компетенции инофонов при обучении их русскому языку как иностранному, отмечаются особенности ... -
Актывізацыя пазнавальнай дзейнасці і праблемы патрыятычнага выхавання курсантаў пры выкладанні тэмы «Ваенная фразеалогія»
(БГМУ, 2020)У артыкуле разгледжаны эфектыўныя формы, метады і прыёмы патрыятычнага выхавання курсантаў пры вывучэнні тэмы «Ваенная фразеалогія» ў межах выкладання дысцыпліны «Беларуская мова (прафесійная лексіка)». -
Стратегии работы с учебным текстом на занятиях по РКИ
(БГМУ, 2020)Данная статья посвящена стратегиям работы с учебным текстом. Авторами исследуются различные приемы ориентировочной, исполнительной и рефлексивно-оценивающей деятельности, рассматриваются предтекстовые, текстовые и ... -
Нацыянальныя каштоўнасці ў выхаванні сучаснай моладзі
(БГМУ, 2020)Адзначаючы саракапяцігоддзе кафедры Беларускай і рускай мовы БДМУ і выкладчыкі універсітэта, і шматлікія госці з родственных кафедраў ВНУ Рэспублікі Беларусь, а таксама госці з замежжа даюць вельмі высокую ацэнку ... -
Использование реалий жизни иностранных студентов на занятиях по РКИ
(БГМУ, 2020)В статье рассматривается использование реалий жизни иностранных (индийских) студентов на занятиях по РКИ на 1 курсе. Дано описание понятия «реалии жизни» и его составляющих, приведены примеры заданий, в которых ... -
Інавацыйныя аспекты моўнай тактыкі ў справавых зносінах
(БГМУ, 2020)У дакладзе «Інавацыйныя аспекты моўнай тактыкі ў справавых зносінах» разглядаюцца моўныя прыёмы, што дапамагаюць дасягнуць мэты ў справавых зносінах. Даследуюцца прычыны ўзнікнення розных камунікатыўных ... -
Национальная кухня: от лексики до проектных работ (опыт комплексного обучения иностранных студентов-медиков)
(БГМУ, 2020)В статье предлагается опыт комплексного обучения русскому языку как иностранному слушателей подготовительного отделения медицинского университета на уровне А2 системы ТРКИ. Представлен пример серии занятий по ... -
Методика обучения теме «Человек. Портрет. Характер» иностранных студентов
(БГМУ, 2020)В данной статье представлены типологические черты жанра «характеристика человека». Автор описывает методику формирования коммуникативных умений на уроке обучения характеристике человека, рассматривает формы и приемы работы.