dc.description.abstract | Обучение в медицинском университете требует мобилизации студентов, что не может не отражаться на их психическом и поведенческом статусе. По мере увеличения учебной нагрузки, что происходит от курса к курсу, а также не всегда наличия условий и возможностей вести здоровый образ жизни, возрастает риск формирования нарушений не только соматического, но и психического здоровья. Выявление закономерностей психоэмоциональных расстройств окажет помощь в разработке рекомендаций по их профилактике. Цель: оценить состояние психических и поведенческих дисфункций у студентов БГМУ в динамике в процессе обучения для оптимизации психопрофилактических мероприятий.
Материалы и методы. Изучена динамика психоэмоциональных, вегетативных и соматических симптомов у студентов лечебного факультета БГМУ в трех группах: 1 группа – студенты первого курса (возраст 17–18 лет), 2 группа – студенты третьего курса (возраст 19–20 лет), 3 группа – студенты пятого курса (возраст 21–22 года). Исследование проводилось путем анкетирования. Анкеты были разработаны в 2020 году и включали 100 вопросов, затрагивающих социальную сферу жизни студентов, их психическое и соматическое здоровье. Определены изменения в аффективной сфере, вегетативной и соматической в процессе обучения студентов.
Результаты. Выявление психоэмоциональных расстройств, а также изучение динамики аффективных, вегетативных и соматических симптомов позволяет в более короткие сроки направить студентов к профильным специалистам за получением высококвалифицированной помощи.
Заключение. Изученная динамика психоэмоциональных расстройств, выявление вегетативных и соматических симптомов у студентов БГМУ в зависимости от количества лет обучения, могут быть использованы для разработки рекомендаций по профилактике данных расстройств. | ru_RU |