Репозиторий БГМУ
    • русский
    • English
  • English 
    • русский
    • English
  • Login
View Item 
  •   DSpace Home
  • Периодические издания БГМУ
  • Военная медицина
  • Военная медицина. 2020
  • Военная медицина. 2020. № 4(57)
  • View Item
  •   DSpace Home
  • Периодические издания БГМУ
  • Военная медицина
  • Военная медицина. 2020
  • Военная медицина. 2020. № 4(57)
  • View Item
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Психо-эмоциональные расстройства у студентов БГМУ на различных этапах обучения

Thumbnail
View/Open
3.pdf (302.5Kb)
Date
2020
Author
Шпаковская, Л. Ю.
Копытов, А. В.
Хрущ, И. А.
Ходжаев, А. В.
Metadata
Show full item record

Abstract

Обучение в медицинском университете требует мобилизации студентов, что не может не отражаться на их психическом и поведенческом статусе. По мере увеличения учебной нагрузки, что происходит от курса к курсу, а также не всегда наличия условий и возможностей вести здоровый образ жизни, возрастает риск формирования нарушений не только соматического, но и психического здоровья. Выявление закономерностей психоэмоциональных расстройств окажет помощь в разработке рекомендаций по их профилактике. Цель: оценить состояние психических и поведенческих дисфункций у студентов БГМУ в динамике в процессе обучения для оптимизации психопрофилактических мероприятий. Материалы и методы. Изучена динамика психоэмоциональных, вегетативных и соматических симптомов у студентов лечебного факультета БГМУ в трех группах: 1 группа – студенты первого курса (возраст 17–18 лет), 2 группа – студенты третьего курса (возраст 19–20 лет), 3 группа – студенты пятого курса (возраст 21–22 года). Исследование проводилось путем анкетирования. Анкеты были разработаны в 2020 году и включали 100 вопросов, затрагивающих социальную сферу жизни студентов, их психическое и соматическое здоровье. Определены изменения в аффективной сфере, вегетативной и соматической в процессе обучения студентов. Результаты. Выявление психоэмоциональных расстройств, а также изучение динамики аффективных, вегетативных и соматических симптомов позволяет в более короткие сроки направить студентов к профильным специалистам за получением высококвалифицированной помощи. Заключение. Изученная динамика психоэмоциональных расстройств, выявление вегетативных и соматических симптомов у студентов БГМУ в зависимости от количества лет обучения, могут быть использованы для разработки рекомендаций по профилактике данных расстройств.

Description

Психо-эмоциональные расстройства у студентов БГМУ на различных этапах обучения / Л. Ю. Шпаковская [и др.] // Воен. медицина. - 2020. - № 4. - С. 18-23.
URI
https://rep.bsmu.by/handle/BSMU/29340
Collections
  • Военная медицина. 2020. № 4(57) [23]

Белорусский государственный медицинский университет | Библиотека БГМУ | Contact Us
 

 

ISSN 2521-6562 online

Browse

All of DSpaceCommunities & CollectionsBy Issue DateAuthorsTitlesSubjectsThis CollectionBy Issue DateAuthorsTitlesSubjects

My Account

LoginRegister

Индексация

Google ScholarOpenDOARROAD ISSNrepositories.webometrics.info

Белорусский государственный медицинский университет | Библиотека БГМУ | Contact Us