Коммуникативная характеристика чтения и психолингвистика
Abstract
В данной статье говорится о том, что чтение – мотивированный,
рецептивный, опосредованный вид речевой деятельности, в котором различают
два плана: содержательный (компоненты предметного содержания
деятельности) и процессуальный (элементы процесса деятельности). Виды
чтения различаются по характеру процесса понимания: аналитическое и
синтетическое. По степени проникновения в содержание текста и в
зависимости от коммуникативных потребностей выделяют чтение:
поисковое, ознакомительное, изучающее. На пример поисковое чтение связано с
нахождением в тексте конкретной, нужной для читающего информации:
определений, выводов, фактических данных, сведений страноведческого
характера. This article says that reading is a motivated, receptive, indirect type of speech
activity, in which two planes are distinguished: substantive (components of the
objective content of the activity) and process (elements of the activity process). Types
of reading differ in the nature of the process of understanding: analytical and synthetic.
By the degree of penetration into the content of the text and depending on
communicative needs, reading is distinguished: search, familiarization, studying. For
example, search reading is associated with finding the specific information necessary
for the reader in the text: definitions, conclusions, evidence, information of a regional geographic character.
Description
Сирожиддинова, З. М. Коммуникативная характеристика чтения и психолингвистика [Электронный ресурс] / З. М. Сирожиддинова, Г. Каримова // Стоматология вчера, сегодня, завтра: сб. тр. юбил. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 60-летию стоматол. ф-та БГМУ, г. Минск, 2-3 апр. 2020 г. / под ред. Т. Н. Тереховой. – Минск, 2020. – С. 537–540. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).