Текст как единица обучения русскому языку как иностранному: лексико-грамматический подход
Text as a unit of teaching russian as a foreign language: a lexical and grammar approach
Abstract
Рассматривается вопрос о единицах обучения языку и речи.
Показано, что текст системно аккумулирует и репрезентирует все лексикограмматические особенности русского языка. Предлагается краткий обзор и
описание трудностей на начальном этапе: субъектно-предикатные отношения,
отсутствие формального субъекта, понимание логического субъекта, отсутствие
вербоцентризма, синтаксическая асимметрия, непрямой порядок слов,
глагольное управление, инфинитивные конструкции. The question of the units of teaching language and speech is
considered. It is shown that the text systematically accumulates and represents all the
lexical and grammatical features of the Russian language. A brief review and
description of the difficulties at the initial stage is offered: subject-predicate relations,
absence of a formal subject, understanding of the logical subject, absence of
verbocentrism, syntactic asymmetry, indirect word order, verb control, infinitive
constructions.
Description
Мельникова, Т. Н. Текст как единица обучения русскому языку как иностранному: лексико-грамматический подход [Электронный ресурс] / Т. Н. Мельникова, С. С. Хоронеко // Актуальные проблемы довузовской подготовки : материалы VI междунар. науч.-метод. конф., Минск, 27 мая 2022 г. / под. ред. Н. К. Альховика. - Минск : БГМУ, 2022. – С. 191-196.