Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития: Recent submissions
Now showing items 21-40 of 83
-
Обучение русскому языку как иностранному (на примере моделирования виртуальной экскурсии по национальному художественному музею)
(БГМУ, 2023)Аннотация. В данной статье предлагается алгоритм моделирования учебной виртуальной экскурсии по Национальному художественному музею, а также методика проведения виртуальной экскурсии. -
Перспективы применения микрообучения в языковом образовании
(БГМУ, 2023)Аннотация. Новые требования к образованию, цифровизация учебного процесса требует применения новых форм и методов работы, одним из которых является микрообучение. Автор данной статьи рассматривает особенности данной ... -
Современные требования к созданию электронных учебно-методических комплексов
(БГМУ, 2023)Аннотация. В статье анализируются требования, предъявляемые к созданию электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК) на современном этапе. Соответствие требованиям рассматривается на примере ЭУМК по дисциплине «Русский ... -
Интерактивные технологии в обучении русскому языку как иностранному: круглый стол
(БГМУ, 2023)Аннотация. Рассматривается одна из разновидностей интерактивных дискуссионных технологий – технология круглого стола. Раскрывается её лингводидактический потенциал, роль в коммуникативно-речевом, личностном и профессиональном ... -
Газетный заголовок как способ социальной интеракции: лингвопрагматический аспект
(БГМУ, 2023)Аннотация. Рассматривается Белорусская военная газета «Во славу Родины», которая является центральным печатным органом Министерства обороны Республики Беларусь. Обозначены основные особенности газеты с точки зрения языка ... -
Виртуальный пациент на занятиях РКИ в медицинском вузе
(БГМУ, 2023)Аннотация. В статье рассматриваются возможности применения технологии Виртуальный пациент на занятиях по русскому языку как иностранному на подготовительных курсах для будущих ординаторов и для иностранных студентов ... -
Применение цифровых технологий на занятиях РКИ как современная форма аудиторной работы студентов
(БГМУ, 2023)Аннотация. В статье рассматриваются вопрос о применении цифровых технологий обучения на занятиях РКИ как современной форме аудиторной работы. Делается вывод о необходимости дозированного внедрения подобных педагогических ... -
Учёт национальных гендерных стереотипов при осуществлении межкультурной коммуникации в современном мире
(БГМУ, 2023)Аннотация. В статье даётся обзор основных гендерных стереотипов, отслеживается их развитие и трансформация с течением времени. Автором представлено исследование об актуальном содержании гендерных стереотипов, включая ... -
Семиотические аспекты кросскультурного преподавания РКИ в цифровой среде
(БГМУ, 2023)Аннотация. В работе рассматривается роль лингвокультурологического подхода в обучении русскому языку как иностранному. Особое внимание уделяется семиотическому аспекту в преподавании языка, формам и приёмам, используемым ... -
Роль внеаудиторной воспитательной деятельности на русском языке в подготовке студентов-иностранцев к межкультурной коммуникации
(БГМУ, 2023)Аннотация. Статья посвящена проблеме формирования и развития межкультурной коммуникативной компетенции у иностранных студентов во внеаудиторной воспитательной деятельности на русском языке. Изучение специфики данного ... -
Подготовка к межкультурной коммуникации иностранных учащихся неязыковых специальностей
(БГМУ, 2023)Аннотация. Статья посвящена к определению готовности студентов к межкультурной коммуникации и раскрытию понятия «межкультурная коммуникация». Отмечена важность изучения иностранного языка в вузах, а также приведены методы ... -
Межкультурная коммуникация и ее роль в подготовке иностранных учащихся неязыковых специальностей
(БГМУ, 2023)Аннотация. Статья посвящена межкультурной коммуникации и ее роль в подготовке иностранных учащихся неязыковых специальностей. Современное развитие мировой экономики в условиях глобализации требует расширения деятельности ... -
Сочувствие как коммуникативная норма: русское VS японское
(БГМУ, 2023)Аннотация. В статье представлены результаты контрастивного описания выражения сочувствия в русской и японской культурах как специфической нормы коммуникативного поведения. Авторы поставили цель осветить особенности обучения ... -
К вопросу о проблематике межкультурной коммуникации
(БГМУ, 2023)Аннотация. Статья посвящена рассмотрению проблематики межкультурной коммуникации, сами коммуникации рассматриваются на двух уровнях: макро- и микроуровне. Приводятся возможные пути решения проблем на этих уровнях. -
Особенности межкультурной коммуникации иностранных учащихся на начальном этапе обучения
(БГМУ, 2023)Аннотация. В статье раскрываются особенности межкультурного взаимодействия иностранных слушателей в период их обучения в БГУ. Рассматриваются основные направления и формы эффективного межкультурного общения. Подчеркивается ... -
Межкультурная коммуникация в эпоху глобальной информатизации
(БГМУ, 2023)Аннотация. В статье рассматриваются особенности межкультурной коммуникации в условиях современного общества. Подчеркивается необходимость формирования функциональной коммуникативной грамотности в процессе энкультурации и ... -
Воспитательный потенциал педагога: лингвистический аспект вопроса
(БГМУ, 2023)Аннотация. В статье рассматриваются семантико-деривационные особенности лексем педагог – воспитатель. Языковой материал взят из словарей русского, белорусского и английского языков, а также литературных произведений. Он ... -
История развития китайского и японского языков с начала времен до современности
(БГМУ, 2023)Aннотация. Многие школы и вузы предоставляют ученикам возможность выбора языка для изучения в качестве второго иностранного. Китайские и японские культуры являются определяющим фактором при выборе изучения. Целью исследования ... -
Проблема развития навыков понимания текста при изучении русского языка как иностранного в «эпоху гаджетизации»
(БГМУ, 2023)Аннотация. В статье рассматривается проблема развития навыков понимания текста, анализа его содержания и освоения новой лексики в условиях постоянного стремления обучающихся к использованию электронных гаджетов для перевода ... -
Требования к содержанию учебного языкового материала начального этапа обучения русскому произношению
(БГМУ, 2023)Аннотация. В статье затрагивается проблема по отбору языкового материала при обучении иностранных учащихся русскому произношению (начальный этап обучения).