Самоконтроль как средство повышения эффективности обучения русскому языку как иностранному
Effectiveness of learning russian as a foreign language
Abstract
Аннотация. В данной статье рассматривается значимость самоконтроля и самооценки для обучения русскому языку как иностранному. Авторы описывают различные формы самоконтроля, включая фронтальный, групповой, парный и индивидуальный, и делятся практическими заданиями для отработки навыков самоконтроля. Особое внимание уделяется ведению индивидуальной папки для самостоятельной работы учащихся, что позволяет оптимизировать усвоение профессиональной лексики и развивать навыки самоконтроля. В статье также обсуждается использование индивидуальных папок для оценки (фиксации) достижений учащихся в конце учебного года. В статье акцентируется внимание на важности интеграции изучения базового языка и специфической технической лексики в учебный процесс. Abstract. This article examines the significance of self-monitoring and self-assessment for learning Russian as a foreign language. The authors describe various forms of self-monitoring, including frontal, group, pair, and individual, and share practical exercises for developing self-monitoring skills. Special attention is given to maintaining individual folders for independent student work, which allows for optimized acquisition of professional vocabulary and the development of selfmonitoring skills. The article also discusses the use of individual folders for assessing (recording) student achievements at the end of the academic year. The article emphasizes the importance of integrating the study of the basic language and specific technical lexicon into the educational process.
Description
Левина, И. В. Самоконтроль как средство повышения эффективности обучения русскому языку как иностранному / И. В. Левина, Е. В. Новикова // Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития : материалы XXII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19 окт. 2023 г. / под ред. Т.Н. Мельниковой (отв. ред.) [и др.] – Минск, 2023. – С. 305-309.