Семиотические аспекты кросскультурного преподавания РКИ в цифровой среде
Semiotic aspects of cross-cultural: teaching Russian as a foreign language in a digital environment
Аннотации
Аннотация. В работе рассматривается роль лингвокультурологического подхода в обучении русскому языку как иностранному. Особое внимание уделяется семиотическому аспекту в преподавании языка, формам и приёмам, используемым в процессе обучения: клиповой информации, анимации, цветовой схеме культуры и др. Констатируется, что семиотический аудиовизуальный ряд представляет сложные данные в краткой и наглядной форме, что способствует формированию у учащихся навыков речевого взаимодействия, а также повышает интерес к культуре изучаемого языка. Abstract. The paper examines the role of the linguocultural approach in teaching Russian as a foreign language. Special attention is paid to the semiotic aspect in language teaching, forms and techniques used in the learning process: clip information, animation, color scheme of culture, etc. It is stated that the semiotic audiovisual series presents complex data in a concise and visual form, which contributes to the formation of students' speech interaction skills, as well as increases interest in the culture of the language being studied.
Библиографическое описание
Герасименко, Ю. А. Семиотические аспекты кросскультурного преподавания РКИ в цифровой среде / Ю. А. Герасименко, Е. А. Пономаренко // Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития : материалы XXII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19 окт. 2023 г. / под ред. Т.Н. Мельниковой (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2023. – С. 107-111.