О научном подходе к обучению студентов-иностранцев формулированию дефиниций профессиональных терминов на русском языке
On scientific approach to teaching foreign students to formulate professional terminology definitions in the russian language
Abstract
Аннотация. В данной статье разработан научный подход к обучению студентов-иностранцев формулированию дефиниций на русском языке. Проверена эффективность данного подхода. Рассмотрены стилистические возможности формулировки задания на создание дефиниций в разных языковых ситуациях. Выделены стандартизированные и вариативные компоненты дефиниций с учётом порядка слов в предложении, лексико-грамматических средств, способов согласования подлежащих и сказуемых. Разработаны уровни оценки умений студентов при формулировании дефиниций. Abstract. This paper develops the scientific approach for teaching foreign students to formulate definitions in Russian. The research checks out this approach efficiency. It considers the stylistic possibilities to formulate tasks on creating definitions in different linguistic situations. The paper specifies standardized and variable components of definitions, taking into account the word order, lexical and grammatical means, the ways to match the subject and predicate. It works out the students` skill evaluation levels while formulating definitions.
Description
Уланова, О. Б. О научном подходе к обучению студентов-иностранцев формулированию дефиниций профессиональных терминов на русском языке / О. Б. Уланова // Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития : материалы XXIII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 3 окт. 2024 г. / под ред. Т. Н. Мельниковой (отв. ред.) [и др.] – Минск, 2024. – C. 415-419.