Формирование межкультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку
Formation of intercultural competence in the process of teaching a foreign language
Аннотации
Аннотация. В статье обосновывается роль лингвострановедческого подхода при обучении русскому языку иностранных учащихся нефилологического профиля, позволяющего овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками по ведению межкультурного диалога. Развитие и закрепление навыков по видам речевой деятельности осуществляется на функционально-семантической основе – с опорой на текст, предполагающий различные виды чтения – изучающее, поисковое, ознакомительное и просмотровое. Abstract. The article substantiates the role of the linguistic and cultural approach in teaching Russian to foreign students of a non-philological profile, which allows them to acquire the necessary knowledge, skills and abilities to conduct an intercultural dialogue. The development and consolidation of skills by types of speech activity is carried out on a functional and semantic basis – based on a text involving various types of reading – learning, search, introductory and viewing.
Библиографическое описание
Кудреватых, И. П. Формирование межкультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку / И. П. Кудреватых // Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития : материалы XXIII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 3 окт. 2024 г. / под ред. Т. Н. Мельниковой (отв. ред.) [и др.] – Минск, 2024. – C. 249-254.