Использование инновационных технологий в обучении русскому языку как иностранному: подкасты
Using innovative technologies in teaching Russian as a foreign language: podcasts
Аннотации
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы использования одного из инновационных средств обучения русскому языку как иностранному – подкастов. Дано определение понятия «подкаст», описаны дидактические особенности, преимущества и способы использования данного сервиса, рассмотрены этапы работы с медиафайлами для формирования и развития разных видов речевой деятельности студентов, обоснована целесообразность использования подкастов для эффективной организации речевого взаимодействия. Показываются возможности использования подкастов с целью активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых. Abstract. The article deals with the issues of using one of the innovative means of teaching Russian as a foreign language – podcasts. The definition of the concept ‘podcast’ is given, didactic features, advantages and ways of using this service are described, the stages of work with media files for the formation and development of different types of speech activity of students are considered, the expediency of using podcasts for the effective organisation of speech interaction is substantiated. The possibilities of using podcasts for the purpose of activation of educational and cognitive activity of students are shown.
Библиографическое описание
Дунькович, Ж. А. Использование инновационных технологий в обучении русскому языку как иностранному: подкасты / Ж. А. Дунькович, Е. А. Моховикова // // Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития : материалы XXIII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 3 окт. 2024 г. / под ред. Т. Н. Мельниковой (отв. ред.) [и др.] – Минск, 2024. – C. 166-171.