Формирование межкультурной коммуникации в обучении неродному языку
Formation of intercultural communication in teaching a non-native language
Abstract
Аннотация. В формировании межкультурной коммуникации большую роль играет знакомство с конкретными носителями иностранного языка, осознания их культуры, а также изучение собственной культуры для того, чтобы понять чужую. Роль иностранных языков в Узбекистане в свете последних постановлений требует пересмотра целей, задач, методов обучения с целью формирования готовности к межкультурной коммуникации. Время и новые условия требуют пересмотра как общей методологии, так и конкретных методов и приемов преподавания иностранных языков, в том числе и русского как иностранного. Активные процессы миграции населения во всем мире мотивируют необходимость изучения второго, иностранного языка. Annotation. Acquaintance with specific native speakers of a foreign language, awareness of their culture, as well as the study of one's own culture in order to understand someone else's plays an important role in the formation of intercultural communication. The role of foreign languages in Uzbekistan in the light of recent resolutions requires a revision of goals, objectives, and teaching methods in order to form readiness for intercultural communication. Time and new conditions require a revision of both the general methodology and specific methods and techniques of teaching foreign languages, including Russian as a foreign language. Active migration processes around the world motivate the need to learn a second, foreign language.
Description
Бабаходжаева, М. Х. Формирование межкультурной коммуникации в обучении неродному языку / М. Х. Бабаходжаева // Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития : материалы XXIII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 3 окт. 2024 г. / под ред. Т. Н. Мельниковой (отв. ред.) [и др.] – Минск, 2024. – C. 37-41.