Лингвокультурная репрезентация зрелого возраста в российских медиаресурсах: анализ текстов для обучения русскому языку иностранных студентов
Linguocultural representation of mature age in Russian media: analysis of texts for teaching Russian to foreign students
Аннотации
Аннотация. В фокусе внимания автора статьи человек зрелого возраста – лингвокультурный типаж, представленный в российских медиаресурсах. Автор анализирует трансформацию образа социальной группы людей 60+ в русской лингвокультуре и особенности восприятия зрелого возраста, связанные с тенденцией изменения градации возрастных категорий. Рассматриваются изменения тематических доминант публикаций, представлений о людях старшего поколения, обусловленных социально-политическими и экономико-идеологическими причинами, и возможность использования данных медиатекстов для обучения русскому языку как иностранному. Abstract: The author of the article focuses on the mature age person – a linguocultural type represented in Russian media resources. The author analyzes the transformation of the image of the social group of people 60+ in Russian linguoculture and the peculiarities of the perception of mature age associated with the trend of changing the gradation of age categories. The author considers the changes in the thematic dominants of publications, perceptions of the older generation due to socio-political and economic-ideological reasons, and the possibility of using these media texts for teaching Russian as a foreign language.
Библиографическое описание
Апалькова, Т. В. Лингвокультурная репрезентация зрелого возраста в российских медиаресурсах: анализ текстов для обучения русскому языку иностранных студентов / Т. В. Апалькова // Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития : материалы XXIII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 3 окт. 2024 г. / под ред. Т. Н. Мельниковой (отв. ред.) [и др.] – Минск, 2024. – C. 33-36.