Методические подходы к преподаванию истории Великого Княжества Литовского (XIII–XVIII вв.) в рамках довузовской подготовки
Methodological approaches to teaching the history of the Grand Duchy of Lithuania (XIII–XVIII centuries) in pre-university training
Аннотации
История Великого Княжества Литовского (ВКЛ) занимает центральное место в курсе истории Беларуси, охватывая период с середины XIII века до 1795 года. Этот период характеризуется сложными политическими, социальными и культурными процессами, требующими от учащихся не только запоминания фактов, но и их глубокого осмысления. Однако при подготовке к централизованному тестированию (ЦТ) и централизованному экзамену (ЦЭ) абитуриенты сталкиваются с трудностями, связанными с недостаточным пониманием материала и неспособностью применять знания на практике. В данной статье проводится детальный анализ типичных ошибок учащихся и предлагаются методические рекомендации для их устранения, основанные на многолетнем опыте преподавания и научных исследованиях. The history of the Grand Duchy of Lithuania (GDL) occupies a central place in the history course of Belarus, covering the period from the mid-13th century to 1795. This stage is characterized by complex political, social, and cultural processes, requiring students not only to memorize facts but also to deeply comprehend them. However, applicants preparing for centralized testing (CT) and centralized exams (CE) often face difficulties due to insufficient understanding of the material and inability to apply knowledge in practice. This article provides a detailed analysis of typical mistakes made by students and offers methodological recommendations for overcoming them, based on years of teaching experience and scholarly research.
Библиографическое описание
Красинский, И. В. Методические подходы к преподаванию истории Великого Княжества Литовского (XIII–XVIII вв.) в рамках довузовской подготовки / И. В. Красинский // Актуальные проблемы довузовской подготовки : материалы IX Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 20 марта 2025 г. / под. ред. Н. К. Альховика. – Минск, 2025. – С. 96–100.