Учет индивидуально-психологических особенностей учащихся при обучении русскому как иностранному
Аннотации
В данной статье рассматривается проблема учета индивидуально-психологических особенностей учащихся при обучении РКИ. Цель статьи – описание определенных подходов и приемов для обучения РКИ при работе с различными психолого-педагогическими типами учащихся. Задачи – рассмотреть способы выявления индивидуально-психологических особенностей студентов, выделить определенные психолого-педагогические типы обучаемых, описать приемы работы над различными видами речевой деятельности с иностранными учащимися разных типов восприятия информации.
Автор в статье решает теоретические проблемы: рассматривает обучаемых с точки зрения их типа памяти, типа общения, когнитивного стиля при организации информации, указывает на зависимость каналов восприятия учащихся и подбора ведущего метода обучения. Автор приходит к выводу о том, что проектирование учебного процесса необходимо начинать с диагностики исходного типа личности студента, что позволит в дальнейшем выбрать адекватную модель преподавания.
Библиографическое описание
Егоркина, Ю. Э. Учет индивидуально-психологических особенностей учащихся при обучении русскому как иностранному [Электронный ресурс] / Егоркина Ю. Э. // Актуальные проблемы довузовской подготовки: Материалы II международной науч.-метод. конф., Минск, 17 мая 2018 г. / под. ред. А.Р. Аветисова. – Минск, 2018. – С. 64–68. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).