Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития: Recent submissions
Now showing items 61-80 of 109
-
Описание картины как один из элементов занятия по русскому языку как иностранному у студентов-художников
(БГМУ, 2020)Статья посвящена особенностям работы над описанием картин на занятиях по русскому языку как иностранному у студентов-художников, обучающихся по системам 3+3, 3+4. В работе рассматриваются принципы отбора картин, этапы ... -
Учебная лексикография научной и технической лексики
(БГМУ, 2020)В статье описывается опыт создания иллюстрированного учебного толкового словаря инженерно-технической лексики, который открыл серию профильных терминологических словарей и заложил основы нового научно-методического направления ... -
Грамматические категории как объект лингвокультурологического изучения в процессе преподавания РКИ
(БГМУ, 2020)Статья посвящена освещению некоторых теоретических посылок изучения грамматики в лингвокультурологическом аспекте, а также описанию опыта лингвокультурологического изучения некоторых грамматических категорий в процессе ... -
Новые темы для дисциплины «Лингвострановедение»
(БГМУ, 2020)В статье рассматриваются особенности преподавания «Лингвострановедения» как отдельного аспекта в рамках преподавания русского языка как иностранного студентам уровня В1, В2, С1. Дается краткий обзор имеющейся учебной базы ... -
Лингвокультурологический видеокурс на занятиях по русскому языку в иностранной аудитории
(БГМУ, 2020)В статье освещается лингвокультурологический видеокурс, его структура, содержание и цели в системе обучения русскому языку как иностранному. Рассматриваются этапы, система упражнений и приемы работы с видеоматериалами. ... -
Текст как объект обучения РКИ
(БГМУ, 2020)В статье говорится о том, насколько важна работа с текстом при обучении русскому языку как иностранному. Текст – один из самых главных аспектов, способствующих иностранным студентам не только изучать лексику, грамматику ... -
Военная дипломатическая риторика
(БГМУ, 2020)Дипломатическая риторика предметом изучения избирает общение государств через своих представителей. Военный дипломат часто имеет ранг «атташе» (от франц. attaché – «привязь, скрепка»). Фундаментальной основой речевого ... -
Адекватная интерпретация профессионального текста как основа формирования коммуникативной культуры обучающихся
(БГМУ, 2020)В докладе рассматривается последовательность формирования умений письменной интерпретации научного текста у студентов с родным русским языком. Презентуется разработанное с учётом изложенных приоритетов учебное пособие по ... -
Формирование языковой компетенции в процессе профессиональной подготовки иностранных студентов инженерного профиля
(БГМУ, 2020)В статье рассматриваются проблемы, связанные с формированием у иностранных студентов необходимого и достаточного уровня предметной компетенции в учебно-научной сфере общения в процессе изучения материала специальных дисциплин. -
Учебный научный текст в профессионально-ориентированном обучении РКИ
(БГМУ, 2020)Текст является высшей коммуникативной единицей обучения. Учебный научный текст позволяет обучать всем видам речевой деятельности. При отборе текстов необходимо учитывать специфику профессионально-ориентированных текстов в ... -
Пераклад тэкстаў медыцынскай тэматыкі як сродак выхавання і навучання прафесійнай лексіцы
(БГМУ, 2020)У артыкуле разглядаецца праблема навучання беларускамоўнай прафесійнай лексіцы з дапамогай перакладу медыцынскіх тэкстаў. Адзначаюцца асноўныя прынцыпы навучання, магчымыя віды работы з тэкстам. -
Самостоятельная работа студента при изучении темы «Регистрация больных»
(БГМУ, 2020)В статье рассматриваются актуальные проблемы современного русского языка, связанные с обучением языку специальности иностранных студентов медицинского профиля в условиях работы по ФГОС нового поколения. Предлагаются задания ... -
Метатекстовые показатели как средства связности текста в курсе РКИ
(БГМУ, 2020)В статье объясняется важность изучения текста на занятиях иностранного языка, а именно изучения метатекстовых элементов. Метатекст существует только в тексте и не может быть автономным. При изучении РКИ иностранный учащийся ... -
Развитие профессиональных навыков у иностранных студентов
(БГМУ, 2020)Статья посвящена одной из актуальных проблем обучения – развитию навыков профессионального общения у иностранных студентов. В работе освещены этапы формирования и развития навыка как методической категории, спроектированы ... -
Обучение реферированию научной статьи (из опыта работы с иностранными магистрантами)
(БГМУ, 2020)В статье рассмотрены основные принципы обучения реферированию научного текста. Формированию навыков аналитико-синтетической переработки текстовой информации и структурно-семантической компрессии способствует подготовительная ... -
Особенности перевода текстов военного и военно-технического содержания
(БГМУ, 2020)Статья посвящена рассмотрению некоторых особенностей перевода текстов военного и военно-технического содержания на практических занятиях в рамках курса учебного перевода. -
Об использовании страноведческих текстов на занятиях по русскому языку как иностранному
(БГМУ, 2020)Статья посвящена практике использования на занятиях по русскому языку как иностранному тестов страноведческого характера, что способствует повышению мотивации иностранных студентов к изучению русского языка. -
Аутентичный медиатекст как средство формирования коммуникативной компетенции на занятиях по русскому языку как иностранному
(БГМУ, 2020)В статье рассматривается использование аутентичных медиатекстов на занятия по русскому языку как иностранному. Представлены требования к указанным медиатекстам и примеры заданий на различных этапах работы. -
Аудиотекст в обучении языку специальности
(БГМУ, 2020)Рассматриваются особенности обучения аудированию на материале языка специальности. Отмечается, что обучающий потенциал аутентичных аудиотекстов по специальности способствует развитию у иностранных студентов иноязычной ... -
Особенности преподавания русского языкакак иностранного монгольским студентам
(БГМУ, 2020)В статье рассматриваются особенности обучения русскому языку как иностранному монгольских студентов. Обращается внимание на особенности преподавания темы «Порядок слов в русском языке». Приводятся примеры возможных ошибок ...